Первый полет самолета МС-21 в полностью импортозамещенном виде состоится до конца 2024 года. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия 24».
— Если говорить про МС-21, иркутскую площадку, то там ситуация чуть лучше. Потому что ПД-14 (российский двигатель. — Прим. ред.) уже сертифицирован и, собственно, мы в полностью российском облике тоже ждем машину к полетам в этом году. Там полеты в неполностью импортозамещенном облике уже идут, но вот на ПД-14 со всеми бортовыми системами российскими тоже, надеюсь, в этом году, — сказал министр.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это связно с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024-го в Ростехе заявили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. А по мнению экспертов, отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.
Первый МС-21 планирует получить «Аэрофлот» в сентябре 2025 года. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты), иркутская «ИрАэро» и белорусская «Белавиа». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
А совсем недавно журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Также редакция «ИрСити» узнала у экспертов, каковы перспективы серийного производства иркутской ласточки.