Российский авиапром работает над тем, чтобы выдержать сроки по выходу на серийное производство импортзамещенного самолета МС-21, как это планировалось в 2025 году. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, сообщает «Интерфакс». Новейший лайнер собирают на Иркутском авиазаводе.
— С точки зрения прохождения процедур делаем все, чтобы вписаться в сроки. Техника есть техника, но работаем, — заявил Мантуров.
Он добавил, что авиапром «старается» выполнить поставленные задачи в ранее обозначенные сроки.
Первые МС-21 планировалось поставить авиакомпаниям в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это связано с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024-го в «Ростехе» заявили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21.
По мнению экспертов, перенос сроков связан с тем, что отрасль авиастроения пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации. Тем не менее, заслуженный летчик Владимир Попов считает, что 2025 год должен охарактеризоваться тем, что мы все-таки выдадим на-гора первые самолеты и любой ценой передадим их авиакомпаниям.
В ноябре глава Минпромторга России Антон Алиханов заявил, что полностью импортзамещенный МС-21 с двигателями ПД-14 полетит весной 2025 года. Правда, позже стало известно, что Минпромторг РФ сократил план выпуска ПД-14 для МС-21, которые должны выпустить в ближайшие два года: в 2024-м — с 12 до двух установок, в 2025-м — с 24 до семи единиц.
«Аэрофлот» планирует получить первые МС-21 в сентябре 2025-го. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты), иркутская «ИрАэро» и белорусская «Белавиа». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Летом журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21.