На минувшей неделе иркутские блогеры продолжили обсуждать баннеры депутатов в думу Иркутска и массово стали предлагать свои креативно-остроумные агитационные плакаты на конкурс «Агитпроп-2014». Также предметом дискуссий стала памятникомания, захватившая Иркутск в последнее время. Кроме того, иркутские авторы писали о переселении как провинциалов в центральную Россию, так и несчастных украинцев в нашу далёкую Сибирь.
Немного жарким было обсуждение вполне безобидного поста Владислава Шиндяева о баннере кандидата в депутаты гордумы Михаила Титова от округа №12.
Пользователь соцсети Иван Пахомов резко высказался против подобного разбора агитационных плакатов: «Влад, размышление хорошо, когда оно однажды... а когда идет разбор рекламы всех кандидатов - это уже низко...». На это Владислав Шиндяев отвечает: «Что низко-то? То, что я очень мягко пишу, что ни один из кандидатов не видит проблемы округа? Большинство из действующих депутатов не занимались проблемами и отмахивались от людей. Те, кто сейчас туда лезет, даже не представляет, что им нужно будет там делать. Некоторые вообще думают, что им нужно что-то делать, только если их попросят. Они проводят встречи у открытых люков разваленных остановок, рядом с разрушенными тротуарами, ходят в дома, в которые можно добраться только по деревянным дощечкам, потому что перед подъездом земля проваливается и говорят, расскажите нам о ваших проблемах. Иван, я еще очень мягко. Никто не сядет в самолет, за штурвалом которого сидит человек, который не умеет водить самолеты. Ты считаешь, это нормально, что к власти рвется куча людей, которая не представляет что с ней делать? Мы живем с тобой в одном округе. А сейчас на нем есть кандидат, который знает первоочередные проблемы нашего Куйбышевского района? Критиковал и буду критиковать. И Ежовой мне есть что высказать, только сделаю я это ей при встрече в лицо)». К слову, реакция у Шиндяева на баннер довольно ироничная:
Директор астрономической обсерватории Сергей Язев тоже не сдержался и прокомментировал один из агитационных баннеров: «Сегодня видел рекламный предвыборный плакат. Надпись: «Лучше молодой оппозиционер, чем старый коррупционер». Для меня - совсем не факт, что лучше. Может быть, и лучше. Может быть, и существенно хуже. Возможно, «оба хуже». В общем - неоднозначный слоган. Меня, как минимум, он не привлёк. Никакого конструктива. Голосовать «ЗА» точно не буду».
Очевидно, что рано или поздно постоянные сетования иркутских блогеров на скучные, унылые и очень непонятные плакаты кандидатов должны были во что-то вылиться. Итог этому – остро-юмористическая акция «Агитпроп-2014», о которой ИА «БайкалПост» уже писало. Мы решили немного подглядеть и нашли несколько милых плакатов-приколов от зубров и рупоров иркутской общественности на страничке куратора проекта Натальи Надыбы.
Присоединился к акции и всенародно любимый и известный иркутский шоумен Денис Гук.
У пользователя Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) Наташи Хорошей находим практически антипиар за кандидатов в депутаты гордумы: «Вчера с детьми сделали субботник, очистили все столбы от агитационных листовок Истомина, сегодня вечером эти же столбы по всей улице и району залепили листовками Комарова!!! Если кандидаты не уважают порядок на улице и тех, которые за ними убирают, то нафига нам вообще такие депутаты???!!! ПОЗОР!!! Люди, делайте выводы!!! Не голосуйте за тех, которые нарушают закон и захламляют территорию округов!!!».
Ещё одной темой, которую общественность обсуждает с не меньшей активностью и иронией, - памятники, которые устанавливаются в Иркутске. Можно даже назвать это болезнью – что-то слишком много памятников развелось в Иркутске. Либо это такой способ сохранить городу его исторический статус, либо способ увековечить в памяти иркутян того, чья лёгкая рука и ясный взор открывали тот или иной монумент.
Политолог Сергей Шмидт предлагает установить в Иркутске памятник советскому археологу и скульптору Михаилу Герасимову. «В Иркутске, как известно, учился и работал М.М. Герасимов - тот самый, который придумал метод восстановления облика живых существ по оставшимся от живых существ черепам. Учитывая сей факт, подумалось, что вот если бы взялись сделать ему памятник или лучше бюст, то для нестандартно мыслящих скульпторов было бы раздолье для креативу. Получереп, полувосстановленный полуоблик Герасимова - короче, красиво могло бы получиться», - пишет Шмидт.
В комментариях к записи политолога находим несколько интересных реплик. Одна из них принадлежит уже упоминавшемуся в этом обзоре Сергею Язеву: «Я так понимаю, что в наше время статуи в городе уже не проблема - их много появилось? Памятники Обручеву, Герасимову, Петри - нужны! Я бы еще соорудил космическую стелу с барельефами четырех космонавтов из Приангарья (больше только из Москвы и Московской области, из Питера и Ленинградской областей - тоже 4)»
Идея руководителя «Восточно-Сибирской правды» Александра Гимельштейна более иронична и даже публицистична: «В диалоге на фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация)е родилась плодотворная дебютная идея. Нужен новый памятник, символ Иркутска. Но его нужно не поставить, а положить. И назвать: «Лежачий камень». Это будет особенный памятник. Он будет лежать везде».
Политолог Алексей Петров рассказал о том, как побывал на встрече мэра Иркутска Виктора Кондрашова с активной молодёжью города, посвящённой предстоящим выборам. Судя по его записи, молодёжь в Иркутске особой активностью не отличается. Либо просто стушевалась перед мэром. «Я там был, конечно, не как молодежь, просто было интересно послушать, что молодежь будет говорить. Честно говоря, молодежь оказалась не готова что-то в принципе сказать, причем, активная. Большая часть просто отсидела номер, а те, кто говорил (Александр Манзула, Сергей Аносов, Александр Шапочкин, Алексей Заруцкий) в теме не первый год, и все проблемы для них ясны и без этой встречи. Так и не прозвучал ответ на вопрос: а ходят ли на выборы эти самые активисты. Боюсь, что половина из них еще не нюхала пороху и не сможет найти свой избирательный участок. В-вторых, разговоры о том, что все депутаты - козлы могут быть актуальны только тогда, когда ты лично (!) обращался к своему депутату. Этого тоже практически никто из сидевших в зале не делал. Многие ли из них обсуждают выборы? Как сказал выпускник ИрГУПСа, сидевший рядом со мной: только по пьянке. Кондрашов сказал правильную вещь: хочешь что-то поменять, иди на выборы сам. Найди себе полторы-две тысячи молодых на избирательном участке и притащи их на выборы. Это будет победа! Но ведь это нужно оторвать свою пятую точку от телевизора или интернета, на что большинство просто не способны. Поэтому ушел я не очень довольный, мягко говоря. Тем более, так и не получил ответ на вопрос, который, как мне кажется, актуален как никогда: будут ли органы местного самоуправления сами активно информировать о выборах иркутян? Может сменим все эти мифические картинки «Иркутск - город столичный» на вполне прикладные «Дойди 14 сентября до своего избирательного участка». Или я не прав, а?», - пишет Петров.
Сергей Шмидт в своей колонке в «Иркутской торговой газете» пишет о дореволюционной песенке «С Иркутска ворочуся», известной среди каторжников. «Текст песни меня просто покорил. Каждая строчка в нем на вес поэтического золота. Сам для себя я назвал песенку «Гимн западного дрейфа». Напомню, что «западным дрейфом» российские социологи именуют известный все провинциалам процесс постепенного перемещения наиболее активных граждан из восточных регионов в западные. То, что в простоте называется «уехать в Москву». Кстати, песенку можно назвать и «Песней иркутянина, собирающегося уехать в столицу», - отмечает автор.
В тему миграции, только в другом направлении. Сегодня, 24 августа, Иркутская область встретила поезд с 600 переселенцами из Украины. Свои впечатления описывает пользователь LiveJournal baikalsky: «Эхо Украинского конфликта. Докатилось до Сибири. Коснулось меня лично, коллег, друзей, знакомых. Сегодня рано утром встречали поезд с вынужденными переселенцами из Украины. Размещали на спорт. базе недалеко от города. 700 человек. Старики, дети, много детей, мужчины и женщины, старые и молодые. Разные. С собаками и кошками. Почти без вещей. У кого-то одна сумка, у некоторых полиэтиленовые пакеты. Одна женщина в халате и в тапочках. Уставшие и безрадостные. Общаются неохотно. Да я и не спрашивал ни о чем. Детей жалко. Никому такого не пожелаешь. Мира вам всем. Не фотографировал. Не до того было».
Пользователь LiveJournal 2mamka рассуждает на примере собственной жизни о том, как людей «всасывает» в «общество потребления»: «Записала одного ребенка на ИЗО, второго - на английский. Главное, чтобы сил хватило водить и лень не переборола. Хочу еще про бассейн узнать. Занятий там не хочу, хочу просто приходить и купаться с двумя в малой чаше. Но говорят, что такой халявы в нашем городе вообще нет(( То ли мам в малую не пускают, то ли вообще - только с тренером, а мне он нафиг не сдался, я удовольствия хочу, а не муштры и «обучения». Поняла, что все наши деньги вылетают в трубу. И не на еду даже, а просто на мелкие и постоянные прихоти, в которых никакой нужды нет. Всосало в то самое «общество потребления». Всю жизнь мечтала, чтобы прийти в магазин - и купить любое, что понравится. Дорвались, блин... Так и слышу звук спускаемой воды в унитазе - туда уплывают плоды всей моей работы. Смогу ли остановиться или таки детская травма «денег нет, поэтому не купим..» окажется сильнее?...».
Ирина Распопина в LiveJournal опубликовала очередную рецензию - на книгу создателя скандально известного сайта WikiLeaks Джулиана Ассанжа «Шифропанки: свобода и будущее Интернета». «В книге, которая является записью одной большой беседы четырёх участников (Ассанж, Аппельбаум, Мюллер-Магун, Циммерман), речь идёт о степенях свободы и личном пространстве, о будущем интернета и границах между частной жизнью и государством, о криптографии, биткоинах и книгопечатании. С ностальгией вспоминаются времена зарождения интернета, когда все было намного проще, чем сейчас. Когда речь заходит о тотальной слежке за каждым, беседа начинает напоминать разговор в клубе анонимных параноиков, хотя здравые мысли, конечно, есть. Участники перекидываются репликами из разряда «Мобильный телефон – это следящее устройство, по которому можно еще и звонить» и размышляют о трёх ключевых свободах, которым хотелось бы пользоваться без препятствий: свободе коммуникации, свободе передвижения и свободе экономических отношений. Но тут же одёргивают себя «это, конечно, утопия» и «мечта о конфиденциальности в сфере финансов недостижима». Словом, образцовый дискуссионный клуб, занимательное чтение. И совершенно не обязательно быть завсегдатаем «Night GeekFest», чтобы понять всё написанное о программировании, шифровании, будущем интернета. Доступно, просто; на впечатлительных может подействовать устрашающе», - замечает Ирина.
К слову, она же (да простит меня Ирина!) создала тайный книжный клуб, о котором нельзя говорить, надо забыть и только читать. «Все дороги ведут к книгам!»
К теме литературы. Автор Владимир Демчиков развивает интересную тему «вампиловедения» - как всегда с сомнениями, как всегда с надеждами: «Первая проблема, даже трагедия «вампилововедения» - в том, что еще живы те, кто его знал, особенно литераторы, журналисты и тд. Пока они есть - у них монополия на «правду», на «как это было на самом деле». Только после ухода очевидцев, тех, кто точно знает, «как это было на самом деле», и неизбежного - это вторая проблема «вампилововедения» - исчезновения «повышенной культурной температуры» вокруг имени Вампилова в Иркутске - возможно будет появления его серьезной научной биографии. Никому, впрочем, к тому времени уже не нужной. Кроме нескольких десятков человек во всем читающем мире. зы (из камента) Вампилов, как кажется из каких-то отрывочный воспоминаний, был сложный, резкий, умный, стихийный и обаятельный человек, находившийся в непростых отношениях со всеми, от начальства до коллег и родных. А сейчас это просто бесконфликтный сусальный человечек в пиджачке».
Ну, а напоследок, как всегда чарующие фотографии известно-неизвестного байкальского края – от группы «ВКонтакте» «Типичный Иркутск».