Эта неделя ознаменовалась ударившими из-за угла морозами, хождениями по мукам жителей в замерзающем посёлке Рудногорск и снятием трёх кандидатов на пост мэра Иркутского района.
Кандидат кандидату кандидат
Продолжается гонка за кресло мэра Иркутского района. Кандидаты наперегонки подают друг на друга иски, кому-то удаётся достичь своих амбициозных целей, кому-то не очень. На этой неделе выбывших из стройных рядов претендентов целых трое: исполняющий обязанности мэра района, единоросс Александр Менг, председатель правления ИРПООО «Гражданская позиция», самовыдвиженец Михаил Торопов и удивительным образом затесавшийся среди серьёзных мужей местной политики студент четвёртого курса истфака ИГУ Владислав Кузнецов. Обеспечить им отдых постарались Сергей Якубов, Иван Дупенко и глава Ушаковского муниципального образования Александр Кузнецов.
Пламенный протест
Нешуточные страсти едва не разгорелись в Иркутске на улице Чернышевского. Причём, не разгорелись в буквальном смысле этого слова. Мужчина облился бензином и попытался себя сжечь в знак протеста против сноса жилого дома. Здание было построено незаконно и, как постановил суд, с серьёзными нарушениями, поэтому подлежал демонтажу. С таким поворотом, конечно же, не все были согласны. Самоподжигатель оказался напрочь отчаявшимся и совершенно нетрезвым - может, он просто принял для храбрости?. Кто знает, чем бы это закончилось, если б не подоспела полиция. Дом это не спасло, его уже начали разбирать, окончательно здание снесут к концу декабря.
... и ледяные батареи
Широкий резонанс получила и история с Рудногорском в Нижнеилимском районе. Около трёх тысяч жителей посёлка на севере Иркутской области остались без тепла, так как в котельной закончились дрова, а у местной администрации – средства на их приобретение. Областные власти срочно взялись решать эту проблему и решали её больше недели, а тем временем люди сидели в домах с температурой воздуха 13-15 градусов. В конце концов деньги на топливо нашлись, дрова тоже, и очень вовремя. Потому что ноябрь в этом году решил, что он – зимний месяц.
Оптимистичный эпилог
Про аномальные холода в конце этой осени можно сказать только одно – аномальные холода. Всё, точка. Расслабились все, забыли, что в Сибири живём. Жаркое лето, потом тёплый сентябрь… Вот вам мороз за 30, танцуют все!