Износ техники муниципального предприятия (МУП) «Иркутскавтодор» составляет 80%, сообщила ИА «ИрСити» 4 февраля пресс-служба мэрии Иркутска в ответ на запрос.
В июле 2020 года мэр Иркутска Руслан Болотов поручил разработать программу модернизации «Иркутскавтодора». Тогда сообщалось, что износ техники составляет более 50%.
«Сегодня на балансе предприятия – 231 единица техники, 102 из них имеют срок эксплуатации более 10 лет. Износ техники составляет 80%», - говорится в документе.
За последние 5 лет для содержания дорог зимой было куплено семь единиц техники. Сейчас горадминистрация ведёт переговоры с Кемеровским ремонтно-механическим заводом на поставку трёх комбинированных дорожных машин, а также белорусской компанией «АМКОДОР». Количество техники, которое планируется закупить у фирмы из Белоруссии, в ответе на запрос не уточняется.
В пресс-службе мэрии не ответили на вопросы о том, в какой период планируется обновить технику «Иркутскавтодора» и сколько денег на это нужно. «Мэром города Русланом Болотовым поставлена задача рассмотреть возможность для ежегодного обновления подвижного состава», - говорится в документе.
В ответе на запрос уточняется, что «часть средств» (точная сумма не сообщается) из более 100 миллионов рублей, которые выделены в бюджете Иркутска на 2021 года на поддержку МУПа, пойдёт на погашение кредиторской задолженности, но вопрос об общем объёме долгов предприятия пресс-служба проигнорировала. Это происходит уже во второй раз – в декабре 2020 года в ответе на запрос о долгах трёх МУПов («Иркутскавтодора», «Горзеленхоза» и «Комбината питания») пресс-служба не ответила на вопросы о кредиторской задолженности предприятий, сроках её погашения, доле коммерческих кредитов и задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
Также, уточнили в пресс-службе, мэрия планирует увеличить сумму на содержание дорог в Иркутске (сейчас она составляет около 1 миллиарда рублей), но на сколько и когда, не сообщили. «Данный вопрос будет обсуждаться совместно с депутатами думы города Иркутска», - отмечается в письме.
«Иркутскавтодор» - муниципальное унитарное предприятие, на 100% принадлежащее администрации Иркутска. Основная деятельность МУПа – содержание дорог и дорожной инфраструктуры города.
По итогам первого полугодия 2020 года управление финансового контроля мэрии назвало предприятие убыточным.
При принятии бюджета на 2021 год депутаты думы Иркутска выделили 300 миллионов рублей для поддержки трёх МУПов, в том числе «Иркутскавтодора». Спикер думы Евгений Стекачёв отмечал, что без этих денег в этому году они могут стать банкротами. При этом заявлялось о намерении обратиться в полицию по фактам нарушений, который были выявлены при финансовой проверке МУПов.
Годом ранее, при принятии бюджета на 2020 год, горадминистрация предлагала депутатам включить в документ более 90 миллионов рублей на закупку техники для «Иркутскавтодора». Депутаты думы выступили против, и деньги были перераспределены на другие цели.
В конце декабря 2020 года УФАС заявила о картельном сговоре на 1 миллиард рублей по контрактам на содержание дорог и озеленение, среди его участников служба назвала «Иркутскавтодор», «Горзеленхоз» и ещё пять коммерческих компаний. Подчёркивалось, что «Автодор» признал участие в сговоре.
Чуть ранее вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников заявил о недофинансировании содержания дорог в Иркутске на 40-60%. По его словам, сумма должна быть увеличена не менее чем на 500 миллионов. В 2020 году общая сумма двух контрактов на содержание дорог в Иркутске составила 1,1 миллиарда рублей. На 2021 год разыграны два контракта на 997,6 миллиона рублей.
В новость внесена правка: ранее сообщалось, что за 5 лет для «Иркутскавтодора» закупили шесть единиц техники.