IRCITY
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Иркутске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

710мм 50%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Город обзор Пожалеть губернатора, вокзал и лёгкую атлетику – итоги недели

Пожалеть губернатора, вокзал и лёгкую атлетику – итоги недели

Невесёлый разбор событий прошедших 7 дней от журналистов «ИрСити».

Редакция «ИрСити» на этой неделе загрустила, поэтому разбор событий недели вышел у нас невесёлый. Про губернатора в вакууме предвыборных кампаний, иркутскую (да и российскую) лёгкую атлетику, которая окончательно потеряла ещё одного талантливого спортсмена, и вокзал, на реконструкцию которого больно смотреть.

В обзоре событий недели журналисты «ИрСити» не пытаются определять ключевые информационные поводы прошедших семи дней, а пишут о том, что их больше всего задело.

Зоя Кузнецова: Пожалеть губернатора

Я смотрю на очень медленно раскручивающуюся избирательную кампанию в Госдуму, и мне кажется, что надо пожалеть Игоря Ивановича Кобзева.

По прошлому году у меня сложилось впечатление, что Игорь Иванович – человек, которому очень важна практическая работа. Конкретика. Проблема – решение. Что ему важно увидеть результат своего труда. И всего его выезды в разные муниципалитеты – это от того, что ему не хватает этого. Конечно, параллельно решаются разные пиаровские задачи, но для самого губернатора это вопрос второй.

И вот – представьте - приехал к нам в Иркутскую область человек дела Игорь Кобзев. Перетерпел предвыборную губернаторскую кампанию с её душным пиаром и договорённостями, закатал рукава и начал наконец-то работать, бюджет формировать, бороться с коронавирусом, команду собирать по кусочкам, разминировать «экологические бомбы» БЦБК и Усольехимпрома, с аэропортом опять же надо что-то делать... Вообще очень хочется ему показать результат, добиться чего-то существенного, важного, спасти хоть какой-то кусочек Иркутской области… Зря, что ли, приехал.

А поработал буквально несколько месяцев – с октября по март, – и тут подкатила предвыборная кампания в Госдуму. И всё по-новой. Надо тащить на себе реготделение «Единой России» к победе, кандидатам-единороссам как-то помогать, хотя бы на выезды с собой брать, чтобы они могли продемонстрировать своё знание региональных проблем, отвечать, наверняка, за результат партии власти на выборах, договариваться — с теми, с кем можно договориться, атаковать — тех, с кем нельзя, региональные элиты эти… Снова не работу работать, не крепко стоять на земле, а идти по тонкой ниточке политического пиара между океаном и пустотой.

Причём, кажется, что это не проблема конкретного Игоря Ивановича, а большинства губернаторов в России, которые встанут во главе партийных списков на выборы в Госдуму. Так сложилась система, что они – «паровозы», которые тянут за собой остальных кандидатов. И работать некогда – всё в топку рейтинга партии (тут даже не принципиально какой), её результатов на выборах. И так каждый год – 3-4 месяца в трубу.

И вот сидят такие условные Игори Ивановичи в своих кабинетах - неплохие в общем-то люди, у которых план какой-то работы есть, которые, правда, стараются, решения принимают, берут ответственность - пьют несладкий чай с лимоном и тоскливо думают: «Да когда же всё это кончится?». И ложечкой стучат по столу. Как тут не пожалеть.

Ксения Власова: Эти иркутяне уже запарили

Те иркутяне, которые ездят через железнодорожный вокзал, сейчас являются свидетелями почти что исторического события – РЖД начала снос старого здания пригородных касс, чтобы потом построить на его месте новый терминал. Выглядит это весьма жутко, особенно, когда на улице идёт дождь. Ну, если вы помните, в каком состоянии у нас в принципе находится улица Челнокова и площадь перед вокзалом.

В такое дождливое утро и я попала на вокзал. Часть площадь отгородили бело-зелёным забором, по проезжей части растекаются жёлтоватые реки, машины месят грязь, суета, бардак.

Шороху, конечно, наводит ещё и ремонт улицы Профсоюзная, которая как раз спускается к вокзалу. Про Профсоюзную можно говорить долго – это тоска, боль и печаль. Потому что её как-то не очень ловко пытаются расширить – за счёт парковочного кармана к детсаду и пешеходных тротуаров (поверьте, не очень удобно идти по полуразломанной и полуперекрытой дороге).

Над забором то и дело поднимаются ковши экскаваторов – один копается в земле, второй – отламывает части здания. К сожалению, часть фасада исторического терминала пострадала. Но, по-видимому, это произошло ещё раньше нынешней реконструкции – на него «налепили» пристрой пригородных касс.

1 из 2

Вообще главный железнодорожный вокзал в Иркутске – очень красивый, аккуратный, здесь есть строгость и чёткость линий. Его здание было построено в 1897-1898 годах, первая платформа была дощатой, а железная дорогая – однопутной. В 1907-м построили новый вокзал, который требовался, чтобы справляться с ростом перевозок.

В 1936-м здания реконструировали, соединив постройки 1898-го и 1907-го годов переходом, выполненным в том же архитектурном стиле. В 1964 году к общему комплексу добавился и павильон пригородных касс, реконструкции 98-го и 2004-го годов слегка изменили его облик. Про реконструкцию заговорили ещё в 2010-х, и только сейчас что называется «дошла очередь», потому что стоит это миллиарды рублей.

Что в будущем нас ждёт? В конце 2020 года представители РЖД показали на градсовете картинки с чем-то таким масштабным, что внутри всё похолодело и опустилось.

1 из 3

Я, честно, не знаю, почему РЖД так сильно тяготеет к голубым надземным переходам и синим стеклянным фасадам. Ну, нравится, чего придираетесь? Но я надеялась на более историческую, что ли, стилизацию, менее футуристическую. И не такую голубую. Хотя, может, потом и весь остальной комплекс перекрасят, чтобы не выделялся особо. Такие вкусы нынче у РЖД.

А ещё раньше я надеялась, что проект проведут через общественные слушания. Если они и были, то прошли как-то мимо меня. Что мне, как любителю всякой старины в Иркутске, от этого обидно. Но вообще-то кому какое дело, что думают горожане, они давно живут в параллельной реальности, и без конца парят всем мозги своими дурацкими хотелками, на которые в общем-то тем, кто принимает решения, немного всё равно. Простите, бомбануло.

Железнодорожный вокзал – это такое странное место в городе. Здесь уже много лет пытаются что-то улучшать, но либо это не работает, либо мы высокомерно не замечаем. Например, та же площадь перед вокзалом, её пытались огораживать, приводить в порядок, но всё без толку – машины ездят, как карта ляжет, перемешиваясь с автобусами и трамваями, дорожное полотно похоже на стиральную доску, а в дождливые дни здесь и вовсе теряется не одна подвеска.

Строительство терминала завершится только в 2023 году, до этого времени будем месить грязь, уважаемые граждане. Сколько времени потребуется, чтобы превратить потом привокзальную площадь в конфетку, даже страшно подумать. Тут тоже нужна какая-то особая концепция (хотя бы сделать так, чтобы не пахло вечными чебуреками).

Но не удивлюсь, если до сверкающего здания пригородных касс будем пробираться по ямам, перепрыгивая через гигантские лужи, уворачиваясь от машин. Иронично, да? Ну так мы и живём в таком мире – одни сплошные иронии вокруг.

Даниил Конин: Чьи рекорды мы потеряем после Матвея Волкова?

На минувшей неделе официально завершился «трансфер» иркутского шестовика-рекордсмена Матвея Волкова из России в Белоруссию. 18 мая ему присвоили белорусское спортивное гражданство, и теперь он может представлять эту страну на международных соревнованиях. Так что теперь у Волкова осталась всего одна привязка к Иркутску — строчка в паспорте с указанием места рождения.

В 15 лет Матвей Волков установил рекорд мира для спортсменов своего возраста, выпрыгнув на 5,5 метра. Это было в феврале 2020 года, к тому моменту Всероссийская федерация лёгкой атлетики была уже разгромленной после многочисленных допинговых скандалов. Российские спортсмены на протяжении нескольких лет были вынуждены выступать на международных соревнованиях под нейтральным статусом, а в этом году World Athletics сделало существование «чистых» россиян ещё тяжелее, установив для нашей страны квоту в 10 участников официальных международных соревнований в год.

Отец Матвея Волкова, знаменитый в прошлом шестовик Константин Волков, прекрасно знает, что такое оставаться без крупных международных стартов. Серебряный призёр ОИ-1980 имел все шансы взойти на пьедестал на Играх 1984 года, но тогда СССР бойкотировал Олимпиаду в Лос-Анджелесе (это был симметричный ответ на бойкот американцами московской Олимпиады в 1980-м).

Семья Волковых приняла единственное верное решение. Невозможно прогрессировать, варясь в собственном соку на внутренних российских турнирах (уровень которых оставляет желать лучшего в последние годы). В Белоруссии же есть все условия для того, чтобы ставить новые рекорды. Работа уже даёт результаты: в феврале этого года Матвей установил мировой рекорд среди юношей, выпрыгнув на 5,6 метра на соревнованиях в польском городе Лодзь. Будучи «чистым российским атлетом, имеющим нейтральный статус», Волков бы туда просто не попал.

Остаётся пожелать Матвею и его семье удачи. А нам пока стоит прикинуть, кого мы потеряем следующим. Звёздочки рано или поздн появятся даже на нашей «разбомблённой» иркутской поляне. Только вот мы всё равно останемся без них, как уже потеряли Волкова-младшего, если в нашей лёгкой атлетике ничего не изменится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем