IRCITY
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Иркутске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

709мм 37%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город Аэропорт-ангар «Это позорище, а не аэропорт». Известный шоумэн сравнил аэропорты Иркутска и Пекина

«Это позорище, а не аэропорт». Известный шоумэн сравнил аэропорты Иркутска и Пекина

Для примера он сопоставил санузлы того и другого

Международный терминал иркутского аэропорта

Иркутский шоумэн Иван Вильчинский сравнил международные терминалы Иркутска и Пекина. В качестве примера он сопоставил туалетные комнаты обоих авиазулов, и Иркутск, конечно, проиграл. Видео Вильчинский опубликовал на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

На ролике из международного терминала иркутского аэропорта, видно, насколько санузел тесный. Кроме того, плитка на стенах туалета давно откололась.

В пекинском аэропорту санузел куда просторнее, в нём сделан современный ремонт, есть место, где можно пеленать ребёнка или сводить его в туалет — для этого смонтированы невысокие унитазы и раковины.

— Когда я был школьником младших классов мама говорила: «Скоро в Иркутске построят новый аэропорт. Вчера известный комментатор и радиоведущий Сергей Федотов раскритиковал международный терминал Иркутского аэропорта, в котором оказался во время пересадки между рейсами: «Это позорище, а не аэропорт, это худшее, что я видел». Вот интересно: доживу ли я до нового аэропорта? Мне стыдно за такие места нашего туристического города! — прокомментировал Вильчинский.

Ролик-сравнение туалетов аэпрортов Иркутска и Пекина

Стоит отметить, что аэропорт Пекина был открыт ещё в 1958 году, за время своего существования его несколько раз расширяли и переустраивали. Всего в аэропорту три терминала. Ежедневно тут обслуживают больше тысячи рейсов.

Иркутский аэропорт работает с 1933 года, статус международного он получил в 1994 году. Он связан воздушным сообщением с 50 городами Российской Федерации и 6 странами мира — Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Монголия, Таиланд, КНР, Вьетнам. Международная маршрутная сеть включает на сегодняшний день 11 направлений. В 2023 году в аэропорту обслужили 3,7 миллиона человек. При этом больше 500 тысяч путешественников было зафиксировано на международных рейсах.

Подписчики Ивана Вильчинского в целом согласились с плачевным состоянием иркутского аэропорта, но отметили, что некорректно сравнивать авиаузлы столицы страны и регионального города.

— Мне кажется, некорректно сравнивать Иркутский аэропорт с аэропортом столицы Китая. Тут нужно брать московский тогда уж аэропорт. А в целом, да, у нас ужас полный, помимо туалетов, персонал на стойках регистрации ни слова по-английски не знает, при мне двое сотрудников наглым образом туристу на русском языке вдалбливали, что они его не пустят на рейс, что бы тот платил за багаж. Мне прям стыдно было за Иркутск, — отмечает Руслан Рахмонов.

— Да, согласен, аэропорт у нас в городе не очень... Особенно, когда летел с Пхукета домой, после их терминала с кучей магазинов, всё аккуратно, чистенько. По коридору садишься в самолёт. Прилетаешь в Иркутск — с самолета в холоднючий автобус... брр... Ну и конечно на контрасте интерьер, мягко говоря, оставляет желать лучшего, — отмечает Геннадий Богданов.

— Можно сравнить с ближайшими — красноярским и новосибирским аэропортами… Там же жить можно: зоны ожидания, лифты, бизнес-залы, санузлы с душевыми…. А у нас…просто неуважение к людям, — отмечает Наталья Дмитриченко.

Но есть и те, кто встал на защиту иркутского аэропорта.

— Давайте честно, в Красноярске аэропорт построили к Универсиаде, как и многую инфраструктуру. В Новосибирске «Толмачёво» — главный аэропорт Сибири. В Иркутске нет денег на строительство аэропорта, как только будет построен новый аэропорт в Хомутово, там будет всё супер. Наберитесь терпения, на следующий год круизный лайнер привезут с бассейном. Терпение, друзья, в ближайшие 30 лет Иркутск очень сильно будет развиваться, посмотрите последнее интервью Путина про развитие Сибири и Дальнего Востока, — написал Николай Лежанин.

— Иван, сравнить столицу КНР и Иркутск, ну это как-то «неправильно», что ли, не находишь? Аэропорт, который выполняет роль «международного» построен в каком году, помните, хоть кто-нибудь? Запрос в интернет киньте, или на сайте самого аэропорта гляньте его историю — будете удивлены, и не только годом постройки, это я серьёзно говорю... А теперь посмотрите год постройки китайского терминала — даже век будет разный, правда? Ну, и к чему тогда сравнивать? Чтобы показать, как плохо? Кто-то не знает, наверное — сомневаюсь. Построят новый/не построят — увидим, — считает Александр Щепин.

Напомним, ранее комментатор КХЛ-ТВ, телеканала Континентальной хоккейной лиги, Сергей Федотов остался в шоке от международного терминала иркутского аэропорта и попросил своих подписчиков в «ВКонтакте» никогда не летать через Иркутск за границу. На своей странице в соцсети он опубликовал видео из зала ожидания.

Аэропорт Иркутска входит в число двадцати крупнейших в России по показателям пассажиропотока. При этом уже много лет обсуждают строительство нового аэропорта вне города. При предыдущем губернаторе Сергее Левченко власти так и не определились с тем, где он будет находиться. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматривается площадка в Позднякова, хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование этой территории Министерством обороны планировали получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. Потом стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта в 2028 году, на это уйдет три года. Планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.

В конце июля помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу. Но в конце 2023 года губернатор заявил, что власти региона ведут переговоры о передаче иркутского аэропорта в федеральную собственность. Предполагается, что авиаузел будет передан РФ, а оперативное управление будет за корпорацией «Ростех» (в ее структуру, в частности, входит Иркутский авиазавод).

Таким образом, на сегодня пока рассматривается вопрос модернизации терминала внутренних воздушных линий. Для него решили построить новый терминал, похожий на ангар. Выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны построить до 30 сентября 2024 года, и нашли подрядчика.

Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» раскритиковали российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) и digital-художник Сергей Чащин. Иркутская студия архитектуры и дизайна «Резеда» в соцсетях показала свой проект временного терминала аэропорта города, и он не похож на ангар из профлиста, в отличие от того проекта, который планируют реализовать региональные власти и который возмутил Союз архитекторов региона. После критики дизайн сменили.

В сентябре мы собрали отзывы на аэропорт Иркутска на сервисе 2ГИС, и они были по большей части негативными. Редактор «ИрСити» Зоя Кузнецова написала колонку, в которой рассказала, как ее бесит уникальная система выдачи багажа в иркутском аэропорту — по бирочкам. В ноябре аэропорт Иркутска получил приз за услуги для населения, при этом незадолго до этого сотрудники аэровокзала попали в центр скандала, отказавшись пустить пассажирку с младенцем в комнату матери и ребенка.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE9
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем