с-з.

Наука Всё о Байкале Учёные обнаружили байкальские корни у предков современных североамериканских индейцев

В ДНК древнего человека, жившего в южных окрестностях Байкала, нашли геномы, характерные для древних индейцев и их современных потомков.

Российские и зарубежные ученые выяснили, что предки современных североамериканских индейцев в далеком прошлом жили неподалеку от берегов озера Байкал, сообщало 20 мая ТАСС со ссылкой на материалы научного журнала Cell.

Внимание ученых привлек зуб древнего человека, который советские археологи ещё в 1962 году нашли в окрестностях деревни Усть-Кяхта, которая расположена на юге современной Бурятии. Его обладатель, по текущим оценкам учёных, жил в южных окрестностях озера Байкал примерно 14 тысяч лет назад и был современником первых древних индейцев.

В его ДНК были вкрапления геномов так называемых «древних северных евразийцев» — первых обитателей Восточной Европы, Западной Сибири и Прибайкалья времен каменного века, а также северо-восточных народов Азии, потомки которых сегодня живут на территории Дальнего Востока и Чукотки. Аналогичные доли геномов этих двух древних групп обитателей Евразии характерны как для древних индейцев, так и для их современных потомков, которые сейчас живут в США, Мексике и других странах Нового Света», — говорится в сообщении.

До недавнего времени историки предполагали, что предки современных индейцев переселились на территорию Северной Америки из Южной Сибири и Алтая примерно 14-15 тысячелетий назад в ходе одиночной волны миграции.