На минувшей неделе пользователи социальных сетей размышляли о дефиците медицинских кадров, возмущались инфраструктурой Листвянки и выбирали, где разместить новый аэропорт Иркутска. Это и ещё многое другое - в традиционном обзоре от «ИрСити».
Александр Гимельштейн инициировал на своей странице обсуждение по поводу желания многих российских врачей уволиться.
Елена Трифонова в комментариях написала: «И те, кто работает не с ковидными, тоже увольняются. Потому что разница в уровне зарплат чудовищная, а работа не сильно-то легче. Или совсем не легче».
Ирина Штерман ответила ей: «Этот кризис давно назревал, ещё до ковида, но сейчас всё обострилось».
Юлия Сергеева заметила: «Я давно говорила, что зря заигрывают с этими антиваксерами. Ещё до пандемии. Они не просто хотят не прививаться, они хотят, чтобы их глупость уважаема была. Дно».
Ирина Лагунова поддержала её мнение: «Народ очень потупел. Лечить тупую агрессивную массу не только мало приятного, но и опасно для жизни.
Алексей Дятлов пояснил: «Здравоохранение «оптимизировали» лет пять-семь... Что вы хотите? Ещё года четыре назад, находясь в стационаре, столкнулся, с тем, что дежурная сестра одна, а раньше было две или три. С младшим персоналом то же самое. К поликлинике присоединили жителей из нескольких здоровых новых жилых комплексов, а врачей, наоборот, стало меньше, даже участковых. Начать корёжить должно было и без ковида, а уж с ковидом рвануло! Теперь черпают из лодки водицу ртом и жопой и пробоины затыкают, чем придумают! Хотя какое там затыкают?! В бюджете уменьшение расходов на здравоохранение».
Александр Горбунов заметил: «Более 68% медиков отметили, что руководство призывает их увольняться, если их что-то не устраивает. Думаю, это больше влияет, чем эпизодическая критика на эмоциональные высказывания. Ну и, понятно, условия труда - на первом месте».
Ксения Привалова поддержала комментатора: «Вот, с языка сняли. Пациенты могут говорить многое, но, когда приспичит, придут с повинной. Какие-то обсуждения в соцсетях не повлияют на человека, работающего по призванию. А вот скотское отношение высшего руководства, представителей профсообщества – вполне».
Елена Красинская подчеркнула, что в образовании ситуация с кадрами не лучше: «Объявление в «вайбере» из соседней школы: «Внимание. МБОУ СОШ срочно требуются педагоги русского языка и литературы, математики, физики, преподаватель-организатор ОБЖ. Физика у них нет уже года три, не знаю, как выкручиваются».
Валерий Макуха отрезал: «Нельзя путать длительный процесс деградации отрасли с отдельным эмоциональным всплеском».
Мария Туманова написала: «Могу врачей понять, а те, кто не работают с ковидными, пусть в красную зону идут, будут больше получать...»
Евгений Васильев заметил: «У врачей в ковидарии работа не тяжёлая. Намного проще, чем у терапевта в поликлинике и оплата в разы выше».
Думали ли вы когда-нибудь, что Листвянка давно не для людей? Так вот, подтверждаем.
Грусть-тоска Иркутска. Фотограф Евгений Доманов сделал ролик про Иркутск, который исчезает.
Автор «Иркутского блога» Вадим Палько возмутился использованием вентилируемых фасадов при обшивке исторических зданий. Так произошло с Иркутским колледжем культуры.
В комментариях ответил аккаунт «Правительства Иркутской области». По данным кабмина, дом №2 на улице Некрасова построено в 1934 году по стандартному проекту и не является историческим, не включено в список объектов культурного наследия. Многие годы здание штукатурили и красили, последний раз это делали в 2007 году, но уже к 2010-му «штукатуренные стены не выглядели идеальными».
«При нынешнем ремонте было принято решение использовать вентилируемый фасад. Во-первых, прослужит он дольше, во-вторых, защитит здание от осадков и внешнего воздействия. К тому же это единственное возможное решение: вентфасад самая лёгкая конструкция, которую может выдержать здание, которому почти 100 лет. Цвет оставили «родной», панели заказали такого же оттенка, которым до этого был покрашено здание колледжа - персиковый. Похожие цвета использованы и в здании напротив. Вентилируемый фасад - одно из самых популярных решений для зданий, которые построены ещё в прошлом веке», - говорится в сообщении.
Палько в ответ спросил: «То есть, по-вашему, право сделать здание визуально дешёвым, обесценить его, появляется автоматически на основе даты постройки?» И напомнил, что «стандартные» проекты существовали ещё до революции. «Я хочу предложить провести открытую публичную дискуссию с сотрудником, который составлял этот ответ, потому что в нём почти в каждом предложении содержатся системные заблуждения, их было бы полезно разобрать», - предложил журналист.
Александр Откидач рассказал про уважение ветеранов труда на 21 рубль.
Алексей Головщиков побывал на отреставрированном мемориале жертвам политических репрессий в Пивоварихе.
Недавно губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил об обострении вопроса о новом иркутском аэропорте после авиакатастрофы 3 ноября в Пивоварихе. По этому поводу паблик «Типичный Иркутск» в «ВКонтакте» запустил опрос, где лучше разместить новый объект. Вариантов всего три: за Хомутово, в районе Стеклянки или оставить всё как есть. За сутки больше всего голосов – 39% - набрал второй вариант.
В комментариях мнения людей разошлись.
Константин Баянов ответил: «А что, перенос аэропорта моментально решит проблему техобслуживания авиатранспорта? Самолёты падают не потому, что порт находится не в том месте».
Роман Воля предложил: «Аэропорт должен строиться там, где была бы транспортная связь с ж/д вокзалом. Сел в электричку - и вот, буквально в течении 20 минут, ты в центре города. При это ж/д вокзал должен превратиться в транспортный хаб, через который можно оказаться в любой точке города».
Андрей Каурцев заметил: «Лучше там, где ровно, нет перепадов рельефа, где поля, где нет леса и гор, нет мостов и бетонных заборов, где, даже если двигатели откажут, можно было сесть на кукурузу!»
Дмитрий Залесов увидел в этом позитив: «Перенос аэропорта толкнёт власти на строительство дороги, в итоге в Хомутово пробок не будет».
Alexey Esev вспомнил про развитие туризма и строительство кольцевой дороги вокруг Иркутска: «Новый аэропорт, конечно, нужен, и, конечно, не с глиссадой над центром города. Ведь нет никакой гарантии, что это не может случиться при заходе со стороны города. К тому ещё надо помнить, что привлечение туризма, а стало быть и денег, для города будет зависит от нового авиационного хаба. И это не поддержка застройщиков, это необходимость развивать город. Давно назрела проблема с пробками, и кольцевая вокруг города нужна всем! Решение по переносу аэропорта протолкнёт и эту назревшую проблему».
Антон Таланкин предложил: «Почему бы аэропорт не сделать в Оёке - там как раз есть полоса».
Эдуард Целинский выступил против выноса аэропорта за пределы города: «Его некуда выносить. Кто-нибудь смотрел рельеф местности? Учитывая, что аэропорт выше по уровню всего города, можно сказать, что это самое удачное место выбрано».
А в 20 километрах от Иркутска видели северное сияние. Успели почувствовать себя крошечными песчинками в масштабах Вселенной?