Белоруссия прорабатывает возможность использования своими авиакомпаниями российских самолетов и производство комплектующих для них. В частности, речь идет о самолете МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе, сообщается 24 мая в telegram-канале Минтранса республики.
— [В планах] проработка вопроса освоения на территории Белоруссии импортозамещающего производства комплектующих к самолетам Sukhoi Superjet 100, МС-21 и их технического обслуживания, — говорится в сообщении.
Кроме того, ведомство рассматривает возможность грузоперевозок в азиатский регион путем привлечения логистических операторов, а также изучает возможности эксплуатации российского самолета Ил 96–400Т.
Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в прошлом году, в частности, в декабре 2021 года самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что серийное производство МС-21 начнется в 2024 году. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сказал, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран. Объединенная авиастроительная корпорация сообщила о намерениях увеличить объемы выпуска самолетов МС-21, которые собирают на Иркутском авиазаводе, до 72 машин в год в 2025 году.
Гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов отметил, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 передадут заказчикам в 2024 году. Кстати, авиакомпания «Ангара» сообщила о намерении приобрести 10 самолетов МС-21 из-за невозможности эксплуатировать Ан-148.