Полуторакилометровый участок дороги в поселке Хужир начнут ремонтировать после того, как проектно-сметная документация выйдет из государственной экспертизы. Проект на ремонт этого отрезка пути разработали еще в 2021 году, но в 2022-м возникла необходимость его корректировать. Об этом «ИрСити» сообщили в пресс-службе губернатора Иркутской области.
— В 2021 году разработана проектная документация для капитального ремонта автомобильной дороги Баяндай — Еланцы — Хужир на участке с 159,5 по 161,1 км в поселке Хужир протяженностью 1,6 километра. В 2022 году принято решение о ее корректировке для изменения конструкции дорожной одежды. Цена контракта — 598 тысяч рублей, — говорилось в ответе на запрос.
Сейчас обновленная проектно-сметная документация проходит государственную экспертизу. О сроках ее окончания не сообщается, но, как только положительное заключение будет получено, ремонт дороги в Хужире начнется.
Также госэкспертизу сейчас проходит проект капремонта самого длинного участка дороги Баяндай — Еланцы — Хужир с 124,3 по 153,9 км протяженностью 29,6 километра. Также решается вопрос с источником финансирования этих работ.
Ранее мы сообщали, что ремонт дороги в Хужире в 2021 году предварительно оценивался в 116 миллионов рублей. В эту сумму входило устройство земляного полотна и водопропускных труб, сборное покрытие из железобетонных плит, нанесение разметки, установка барьерных ограждений и дорожных знаков. Подрядчика на эти работы планировали выбрать в том же 2021 году, но проект пришлось переделывать.
В мае 2023 года должен возобновиться ремонт шестикилометрового участка дороги на Ольхоне перед самим поселком Хужир. Этот участок пути рассчитывают закончить и сдать в эксплуатацию до конца октября этого года.
Проект строительства дороги на популярном у туристов острове Ольхон появился после прямой линии с президентом России Владимиром Путиным в 2017 году, когда житель Ольхона пожаловался на отсутствие дороги от парома до поселка Хужир. Тогда Минстрой Приангарья оценил стоимость строительства в 2 миллиарда рублей. Власти рассчитывали, что все работы завершатся в 2023 году.
Предполагалось, что ремонт участка дороги Баяндай — Еланцы — Хужир от 153-го до 159-го км начнется в 2019 году. Но подрядчик — иркутское ООО «СтройДорХолдинг» — перенес начало работ на год. В ноябре 2019-го региональные власти заявили о невозможности строительства дороги из-за проблем с Прибайкальским нацпарком, в который входит территория острова.
В феврале губернатор региона Игорь Кобзев пообещал, что в 2020 году начнется ремонт 6-километрового участка дороги на острове Ольхон, планировалось, что это произойдет в июле. К концу июня 2020-го работы на участке так и не начались, после чего Минстрой решил расторгнуть контракт с подрядчиком. В декабре 2020-го стало известно, что дорожно-эксплуатационное предприятие «Байкал-138» выиграло торги по капремонту автодороги на острове Ольхон. Работы должны были завершиться до 31 октября 2022 года.
В середине апреля 2022 года руководитель «Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина говорила, что укладка асфальта на участке дороги перед Хужиром начнется в мае. Для этого на остров пригнали всю технику и начали ставить асфальтобетонный завод.
В феврале 2023 года стало известно об уголовном деле, которое завели из-за строительства дороги на Ольхоне. За день до этого в дирекции автодорог прошли обыски, об этом «ИрСити» рассказала сама Гордина. В этом материале мы рассказывали о госконтрактах и подрядчиках, с которыми были подписаны договоры на капремонт ольхонской дороги.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.