В 2023 году повторно спроектируют капремонт участка на въезде в село Хужир на острове Ольхон. Работы были начаты в 2020 году, но по требованию прокуратуры Иркутской области контракт с подрядчиком был расторгнут. Об этом 27 мая сообщалось на сайте правительства Иркутской области.
Планируется, что этот участок завершат ремонтировать в 2025 году.
Контракт был расторгнут с компанией «ДЭП Байкал-138». В прошлом она была связана с фирмой бывшего губернатора Сергея Ерощенко: один из учредителей — Дмитрий Салахиев — входил в число учредителей УК «Гринлэнд» (также называется элитный поселок рядом с Иркутском), одним из конечных владельцев которой является экс-глава региона.
Также в ближайшее время будут объявлены конкурсные процедуры на проведение работ еще на двух участках дороги на острове. Ремонт будет проходить в селе Хужир на отрезке протяженностью 1,7 километра, и от Хужира до села Харанцы длиной 5,1 километра.
На этих участках работы планировалось начать в 2024 году, но проектная документация прошла согласования быстрее, чем ожидалось.
Общая протяженность дороги на Ольхоне составляет 42 километра. Она разделена на четыре участка. Для самого большого из них длиной 29,6 километра подготовлена проектная документация. Сейчас она проходит государственную экспертизу.
Проект строительства дороги на популярном у туристов острове Ольхон появился после прямой линии с президентом России Владимиром Путиным в 2017 году, когда житель Ольхона пожаловался на отсутствие дороги от парома до поселка Хужир. Тогда Минстрой Приангарья оценил стоимость строительства в 2 миллиарда рублей. Работы разделили на несколько этапов, первый должен был начаться в 2019 году, а весь ремонт рассчитывали завершить в 2023 году.
В марте 2023-го министр транспорта Максим Лобанов заявлял, что все 40 километров дороги на Ольхон планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.
В феврале стало известно, что Следственный комитет расследует уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий, возбужденное по материалам прокурорской проверки из-за строительства дороги на Ольхон. Фигурантами дела стали должностные лица Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области, а также подрядные организации.
По версии следствия, в 2016–2020 годах ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области» заключило госконтракты с рядом подрядных организаций на ремонт и реконструкцию дорог Хужир — Харанцы и Баяндай — Еланцы — Хужир общей протяженностью 40 километров, а также причальных сооружений паромной переправы из поселка Сахюрта на Ольхон.
1 февраля об обысках в Дирекции автодорог Приангарья порталу «ИрСити» рассказала директор учреждения Юлия Гордина. Она сразу пояснила, что оперативно-разыскные мероприятия касались строительства дороги на Ольхоне, а также подчеркнула, что выемки документов не было. Позже Юлию Гордину обвинили во взятке и превышении полномочий во время работ по контракту на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
В мае объявили аукцион на проектирование ремонта дороги Баяндай — Еланцы — Хужир на участке с 1-го по 8-й километр в Баяндаевском районе. На это выделено более 6 миллионов рублей. В документах к электронному аукциону сказано, что все работы по подготовке проекта должны быть выполнены не позднее 22 января 2024 года. Заявки от потенциальных подрядчиков принимаются до 1 июня.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Тelegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.