IRCITY
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Иркутске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

724мм 42%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Дорожные работы «Получилось единое целое, колеса не брякают». В Иркутске пробуют новую технологию сварки при замене трамвайных путей

«Получилось единое целое, колеса не брякают». В Иркутске пробуют новую технологию сварки при замене трамвайных путей

Она должна помочь уменьшить шум от трамваев, который мешает иркутянам

«Получилось единое целое, колеса не брякают». В Иркутске пробуют новую технологию сварки при замене трамвайных путей

Специалисты начали менять трамвайные пути на улицах Ленина и Горького. До конца сентября будет уложено более 300 метров новых рельсов. Их спаивают по новой технологии, которая в теории должна уменьшить шум от стука колес. Сообщение об этом опубликовано в Telegram-канале мэра Иркутска Руслана Болотова 23 августа.

— Главная задача, которую поставили, — уменьшить шум от трамваев. Пригласили специалистов из Екатеринбурга, они применяют метод алюминотермитной сварки. Технология позволяет при высоких температурах соединить рельсы так, чтобы не было шва на стыках. Это позволит убрать стук, который сейчас мы слышим при движении транспорта, — говорится в публикации.

О новой технологии рассказал бригадир подрядной организации Юрий Дергачев. Ее, возможно, будут применять в Иркутске и дальше, если испытания пройдут успешно.

— Два конца рельсов нагреваются до температуры 800 градусов. Потом алюминотермитная смесь поджигается спичкой и заливается туда. Металл смешивается и образует единое целое. Самое слабое место в пути — это же стык. Его постоянно долбит, ломает. А тут уже всё, металл слился, получилось единое целое. Колеса не брякают, меньше материалов надо — ни болтов, ни накладок. Всё ездит ровно, — пояснил эксперт.

Все работы проводят ночью, чтобы не мешать потоку автомобилей и не создавать заторы трамваев. В сентябре всё должно быть завершено.

— Посмотрим, как рельсы выдержат холода и перепады температур. Если зарекомендуют себя, рассмотрим возможность и дальше ремонтировать пути с применением этой технологии, — отметил Руслан Болотов.

Как рассказали «ИрСити» в пресс-службе мэрии, заменой трамвайных путей занимается МУП «Иркутскгортранс». Финансирование всех работ происходит за счет собственных средств предприятия. Также в пресс-службе пообещали уточнить объем средств, запланированных на этот ремонт.

МУП «Иркутскгортранс» существует в Иркутске более 70 лет. Сейчас муниципальное предприятие возглавляет Сергей Майок. О работе МУПа редакция «ИрСити» подробно рассказывала весной прошлого года. Материал можно прочитать по ссылке.

Общая протяженность пассажирских и парковых путей в Иркутске составляет 51 162 метра. Ежедневно на линии по семи маршрутам выходят 42 трамвая. На сегодня парк муниципального предприятия «Иркутскгортранс» насчитывает 70 вагонов. Электрический транспорт пользуется популярностью у горожан: в прошлом году зафиксировано более 23,5 миллиона поездок на трамвае.

О ремонте трамвайных путей в Иркутске говорят уже давно. Осенью 2021 года в городской администрации отмечали, что 36% трамвайных путей Иркутска имеют предельный износ. Капремонту подлежат 70% рельсов. Чуть раньше, летом того же года, мэр Руслан Болотов говорил, что в Иркутске приступают к проектированию по перекладке трамвайных путей.

В конце 2021 года отмечалось, что проект реконструкции трамвайных путей на улице Ленина на участке от Горького до Тимирязева, который вызывает больше всего вопросов у иркутян, поделят на три этапа. Работы оценили в 110 миллионов рублей.

В августе прошлого года мы сообщали, что мэрия планирует заменить обычные трамвайные пути в центре Иркутска на малошумные. Работы должны начаться в 2024 году.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем