Авиакомпания «Аврора», созданная для перевозок на Дальнем Востоке, возьмет в лизинг 10 самолетов МС-21, которые собираются на Иркутском авиационном заводе, поставки запланированы с 2027 года, сообщалось 11 сентября на сайте «Объединенной авиастроительной корпорации».
Соответствующее соглашение было подписано между «Авророй» и ОАК на полях Восточного экономического форума во Владивостоке. Согласно договору о намерениях, первые два самолета планируется поставить до конца 2027 года. Все машины будут переданы поэтапно до 2030 года.
Авиакомпания «Аврора» была создана в 2013 году после слияния «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток Авиа». Чуть более половины акции компании ранее принадлежали «Аэрофлоту», но в 2020-м перевозчик продал их «Корпорации развития Сахалинской области». Сейчас компания принадлежит правительству Сахалинской области. «Аврора» выполняет полеты в несколько десятков городов России, а также в Китай, Корею и Японию. В парк перевозчика входят в основном зарубежные самолеты — Airbus A319, Bombardier DHC 8-Q400/300/200, а также Viking DHC 6–400 Twin Otter.
По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка «Авроры» в 2022 году составила 21,7 миллиарда рублей, прибыль — 2 миллиарда.
В мае 2021 года вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщал, что «Аврора» закупит 16 самолетов МС-21, но затем гендиректор авиакомпании Константин Сухоребрик заявил, что «Аврора» не планирует приобретать иркутские лайнеры до 2025 года. Издание «КоммерсантЪ» тогда отмечало со ссылкой на источник, близкий к правительству РФ, что в предстоящих поставках (на лето 2021 года) МС-21 не фигурировал, «но разговоры о такой вероятности ведутся, чтобы дать недвусмысленно понять "Авроре", что МС-21 в будущем рассчитывают пристроить и им».
В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на один-два года из-за санкций западных стран.
Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го, завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году.
По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus.
На проект российского самолета МС-21 направят около 280 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов. Позднее стало известно, что ОАК намерена увеличить ежегодное производство самолетов МС-21 в шесть раз в течение четырех лет: с 6 до 36 лайнеров в год.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.