Дороги и транспорт Первый полет импортозамещенного МС-21 планируют в 2024 году. Хотя раньше обещали до конца 2023-го

Первый полет импортозамещенного МС-21 планируют в 2024 году. Хотя раньше обещали до конца 2023-го

Речь идет о лайнере с системами только российского производства

Первый полет импортозамещенного МС-21 планируют в 2024 году

Первый испытательный полет самолета МС-21, собранного полностью из импортозамещенных комплектующих, планируется в 2024 году, хотя в сентябре 2023-го заявлялось, что первый полет лайнера с системами российского производства состоится до конца текущего года — в ноябре. О планах полетов в 2024 году 22 ноября сообщало издание «Интерфакс» со ссылкой на замгендиректора ПАО «Яковлев» Олега Нестерова.

«Яковлев» — авиастроительная компания, которая до июня 2023 года называлась «Иркут». В ее состав входит Иркутский авиационный завод, на котором производится сборка лайнера МС-21.

— Речь идет о лайнере с системами только российского производства. <...> Начало серийных поставок МС-21, согласно презентации Нестерова, по-прежнему ожидается в 2024 году, — говорится в сообщении «Интерфакса».

Напомним, глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь («Яковлев» входит в состав ОАК) в июне 2023 года заявлял, что испытания полностью импортозамещенного образца МС-21 начнутся в ноябре. Планировалось, что в 2024 году самолет получит все сертификаты соответствия для запуска в серийное производство. В сентябре 2023-го в кулуарах Восточного экономического форума во Владивостоке Слюсарь вновь заявил о планах первого полета до конца года.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Производимый в Иркутске МС-21 неоднократно попадал в поле зрения журналистов. В частности, телеканал «Звезда» в рамках программы «Военная приемка» рассказывал о создании компонентов для сборки лайнера в условиях санкций, а наши коллеги из издания 116.RU выяснили, чем он отличается от самолета Ту-214, который производят в Казани и который также призван заменить зарубежные аналоги на отечественном рынке.

Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне МАКС-2023.

Кроме того, корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в Шереметьево. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов заявил РИА Новости, что государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего и снизится цена.

По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимый по вместимости Boeing или Airbus. При этом в июне 2023-го появилась новая информация о стоимости российского лайнера — тогда его оценили уже в 4,3–4,6 миллиарда рублей, что дороже зарубежных аналогов.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления