Дороги и транспорт «Качество не соответствует цене». Московский общественник вынес вердикт городскому транспорту в Иркутске

«Качество не соответствует цене». Московский общественник вынес вердикт городскому транспорту в Иркутске

«Не видно работы города и области по развитию»

Московский общественник раскритиковал общественный транспорт в Иркутске

Член общественного совета при Министерстве транспорта РФ и председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов побывал в Иркутске и высказался о работе городского общественного транспорта. Судя по тому, что он опубликовал в своем Telegram-канале, увиденное ему не очень понравилось.

По словам Зотова, о транспорте Иркутска что-то хорошее сказать практически нечего. По его мнению, частники «работают как хотят». Среди основных проблем он выделил грязные автобусы, отсутствие визуальной и аудиоинформации, а также отображения машин в приложении «Яндекс.Карты». Кроме того, подвижной состав многих частных перевозчиков «должен быть списан еще "вчера"».

Работу частных перевозчиков неоднократно критиковал и мэр Иркутска Руслан Болотов. На отчете о работе за 2023 год чиновник заявлял: «Состояние подвижного состава некоторых маршрутов, например 80-го, является уже притчей во языцех. <...> Таких перевозчиков быть не должно. Будем заставлять их повышать качество услуг, в том числе через конкуренцию».

Зотов также прошелся по другим проблемам общественного транспорта:

  • цена проезда у частников на 10 рублей дороже, чем в муниципальном (35 и 25 рублей);

  • льготы в частном транспорте не работают;

  • привокзальная площадь, где реально есть остановка общественного транспорта, заставлена машинами. В итоге людей высаживают просто на проезжей части. Минтранс региона не в курсе, как выглядит центральное место субъекта? Ситуация с аэропортом не лучше;

  • иногда транспорт и вовсе забывает про остановки на маршруте.

По словам общественника, в городе появляется новый подвижной состав и за это нужно сказать спасибо главе региона, но он также стоит в пробках, как и старый. В целом же он заявил, что «не видно работы города и области по развитию транспорта».

Есть какие-то действия, но это больше напоминает топтание на месте. Темп изменений надо ускорять.

Он также добавил, что в Иркутске нужно «возрождать» городской электрический транспорт. Нынешнее его состояние он назвал «крайне плачевным», отметил отсутствие маршрутных схем и названий остановок.

— Сейчас качество услуг не отвечает цене проезда. Иркутск удивительно красивый город, и транспорт должен соответствовать, — резюмировал Зотов.

В Иркутске есть два муниципальных предприятия, занимающихся пассажирскими перевозками, — «Иркутскавтотранс», которое обслуживает автобусные маршруты, и «Иркутскгортранс», работающее на трамвайных и троллейбусных линиях. Значительную часть рынка перевозок занимают частные предприниматели. Ранее мы рассказывали о том, сколько они зарабатывают и как делят маршруты между собой.

Недавно мы разбирались, сколько заработали перевозчики в Иркутске за 2023 год. Оказалось, что некоторые фирмы, обслуживающие популярные маршруты, судя по выручке, буквально возят воздух. Хотя в реальности автобусы и маршрутки в часы пик постоянно забиты.

В 2022 году городские власти заявляли о планах реформирования общественного транспорта в Иркутске, но пока дело ограничилось лишь повышением цен у частных перевозчиков (а вот мэрия отказалась поднимать стоимость проезда на муниципальных маршрутах) и приобретением новых автобусов и трамваев для муниципальных предприятий.

С конца 2022-го по начало 2023 года в городе запускали пилотный проект транспортной карты «Тройка», как в Москве, но эксперимент успехом не увенчался — экосистему «Тройки» не удалось совместить с системой действующих в Иркутске социальных проездных. При этом чиновники мэрии заявили, что город не потянет обязательный перевод частников на безналичную оплату проезда.

С апреля 2024-го в Иркутске начала действовать единая электронная транспортная карта, по которой можно проехать в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Ее ввели для того, чтобы проанализировать транспортный поток и выявить наиболее популярные пересадочные точки. А вот сэкономить на ее приобретении не получится — ежемесячно ее нужно пополнять на 1,5 тысячи рублей. Таким образом, чтобы выйти хотя бы в ноль, необходимо совершать не менее 60 поездок ежемесячно. Но в будущем власти планируют создать различные виды тарифного меню: для студентов, школьников, пенсионеров, отдельно на автобус и электротранспорт.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE10
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Ангара широченная и спокойная». Почему путешествие в Черемховский район с лихвой заменит поездку на Байкал
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«Гуляем только во дворе». Иркутянка переехала в село и делится первыми впечатлениями
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Выкиньте смартфон, включите мозги или порвите права». Яростная колонка об иркутских водителях
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления