Жители Иркутска часто жалуются на отсутствие возможности оплаты проезда в частных автобусах и маршрутках с помощью карты или проездного билета. Этот вопрос стал одним из наиболее задаваемых в комментариях к прямому эфиру замминистра транспорта Иркутской области Ольги Золотаревой и начальника отдела организации пассажирских перевозок мэрии Иркутска Екатерины Зарубиной, который прошел в соцсетях Минтранса 4 сентября. Чиновники рассказали, почему у частников нет терминалов для оплаты и должны ли они ими обзавестись.
По словам Зарубиной, в соответствии с законом во всех автобусах должна иметься контрольно-кассовая техника (с помощью которой можно напечатать чек), но вот строгого требования иметь терминал для оплаты проезда нет.
— На сегодняшний день принимать оплату за проезд [с помощью терминала] рекомендовано каждому перевозчику, но в соответствии с федеральным законом это обязательно для перевозчиков, у которых выручка за предыдущий год превышает 20 миллионов рублей, — рассказала сотрудница мэрии.
То есть такая возможность рекомендована, но не является обязательной.
Сейчас терминалами для оплаты проезда оборудован весь муниципальный транспорт (автобусы и маршрутки «Иркутскавтотранс», а также трамваи и троллейбусы «Иркутскгортранса»). Также валидаторы можно найти на некоторых коммерческих маршрутах, где есть возможность проезда по социальному проездному (в частности, это маршруты № 27, 80 и некоторые другие).
Отметим, недавно мэрия попросила иркутян оценить работу общественного транспорта. В числе проблем, которые вас волнуют, можно выбрать и отсутствие электронной оплаты проезда.
Работа общественного транспорта в Иркутске вызывает множество нареканий. Среди основных проблемы — несоблюдение графика, несоответствие типа подвижного состава пассажиропотоку (большое количество маршруток и нехватка автобусов) и прочие жалобы на перевозчиков.
Кроме того, иркутяне довольно часто жалуются на неудовлетворительное состояние подвижного состава (как автобусов, так и муниципального электротранспорта — трамваев и троллейбусов). Эти вопросы власти решают, но постепенно. Этим летом город получил обновленный трамвайный вагон, который теперь курсирует по маршруту № 3. Недавно начал работать еще один. При этом общественники называют такое обновление подвижного состава «позорищем».
Все эти проблемы сопровождаются регулярным повышением цен на проезд в частном общественном транспорте. Летом и в начале осени 2024 года на ряде маршрутов она достигает 40–45 рублей (годом ранее стоимость была на уровне 30–35 рублей). Кроме того, впервые за два года изменились тарифы в муниципальном транспорте (с 25 до 30 рублей). Мэрия объяснила это ростом цен на горючее и запчасти, а также большой разницей между фактической стоимостью проезда и его себестоимостью.
А вам важно, чтобы во всех автобусах Иркутска были терминалы для карт?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.