Авто Дороги и транспорт Аэропорт-ангар Иркутский аэропорт закупает новые автобусы для подвоза пассажиров к самолётам — показываем на фото, как они выглядят

Иркутский аэропорт закупает новые автобусы для подвоза пассажиров к самолётам — показываем на фото, как они выглядят

И сравниваем их характеристики с привычными МАЗами

Иркутский аэропорт закупает новые автобусы для перевозки пассажиров к самолётам

Иркутский аэропорт купит новый перронный автобус для перевозки пассажиров из аэровокзала до самолёта. На технику готовы потратить 32,9 миллиона рублей. Этот автобус станет четвёртым в автопарке аэропорта. Три купили в 2023 году на общую сумму 82,5 миллиона рублей, но в Иркутск пока приехали пока только два из них. Об этом сообщается на портале госзакупок.

В иркутском аэропорту долгое время пассажиров возили ЛиАЗы, похожие на городские автобусы. Затем появились более современные специализированные автобусы МАЗ-171, предназначенные именно для перевозки людей от здания аэропорта до самолёта. Его начали выпускать в Белоруси в 2006 году, но в 2021 году сняли с производства, поскольку разработали модифицированную версию.

Переднеприводный МАЗ-171 низкопольный, его высота — всего 30 сантиметров над уровнем дороги. Автобус оборудован шестью дверями, шестью сиденьями, а номинальная вместимость составляет 122 человека. В качестве двигателя использовался двигатель немецкий Deutz мощностью 170 лошадиных сил.

Новые перонные автобусы — китайской марки WGBD08 с дизельным двигателем Cummins ISDe210 30 мощностью 201 лошадиных сил. Он на два сантиметра ниже, чем МАЗ-171, имеет 14 сидячих мест при вместимости 110 человек. Дверей также — шесть, по три с каждой стороны. Производит такие автобусы компания Weihai Guangtai Airport Equipment Co, Ltd.

Так выглядят новые автобусы WGBD08

На портале госзакупок отсутствует информация о поставщике автобусов в Иркутск, в апреле прошлого года на сайте компании «Региональный технический центр» появились сведения, что именно она привезла технику в столицу Приангарья.

Вид на автобус сзади

— Перронный автобус WGBD08 предназначен для перевозки людей от терминала до воздушного судна. WGBD08 обладает высокими эксплуатационными характеристиками и современным внешним видом. Он сочетает в себе все высочайший комфорт для пассажиров и персонала, а также ультрасовременные функции безопасности. Все основные компоненты автобуса легко доступны. Двери автобуса очень широко открываются и обеспечивают удобную посадку и высадку пассажиров, — отмечается в сообщении.

Так новый автобус выглядит целиком

ООО «Региональный технический центр» работает в Еврейской автономной области с 2009 года и принадлежит Евгению Стадникову. Это специализированная компания по гарантийному и послегарантийному обслуживанию аэропортовой техники и технологического оборудования. С другими компаниями Стадников не связан.

И с другой стороны

Компания работает по всей стране, в том числе, обслуживает и поставляет технику в столичные аэропорты, работает с авиакомпаниями. В иркутский аэропорт, среди прочего, «Региональный технический центр» поставляет запчасти для техники и специализированное оборудование. Широкая география и регулярное участие в госзакупках отражается и на финансовых результатах компании. Так, по данным сервиса по проверке контрагентов «Контур.Фокус», под конец 2022 года выручка фирмы составила 283,4 миллиона рублей, рост — 33%, а чистая прибыль — 10,2 миллиона рублей.

Аэропорт Иркутска входит в число двадцати крупнейших в России по показателям пассажиропотока. При этом уже много лет обсуждают строительство нового аэропорта вне города. При предыдущем губернаторе Сергее Левченко власти так и не определились с тем, где он будет находиться. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматривается площадка в Позднякова, хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование этой территории Министерством обороны планировали получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. Потом стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта в 2028 году, на это уйдет три года. Планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.

В конце июля помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу. Но в конце 2023 года губернатор заявил, что власти региона ведут переговоры о передаче иркутского аэропорта в федеральную собственность. Предполагается, что авиаузел будет передан РФ, а оперативное управление будет за корпорацией «Ростех» (в ее структуру, в частности, входит Иркутский авиазавод).

Таким образом, на сегодня пока рассматривается вопрос модернизации терминала внутренних воздушных линий. Для него решили построить новый терминал, похожий на ангар. Выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны построить до 30 сентября 2024 года, и нашли подрядчика.

Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» раскритиковали российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) и digital-художник Сергей Чащин. Иркутская студия архитектуры и дизайна «Резеда» в соцсетях показала свой проект временного терминала аэропорта города, и он не похож на ангар из профлиста, в отличие от того проекта, который планируют реализовать региональные власти и который возмутил Союз архитекторов региона. После критики дизайн сменили.

В сентябре мы собрали отзывы на аэропорт Иркутска на сервисе 2ГИС, и они были по большей части негативными. Редактор «ИрСити» Зоя Кузнецова написала колонку, в которой рассказала, как ее бесит уникальная система выдачи багажа в иркутском аэропорту — по бирочкам. В ноябре аэропорт Иркутска получил приз за услуги для населения, при этом незадолго до этого сотрудники аэровокзала попали в центр скандала, отказавшись пустить пассажирку с младенцем в комнату матери и ребенка.

В феврале 2024 года иркутский аэропорт снова раскритиковали. Сначала комментатор КХЛ-ТВ, телеканала Континентальной хоккейной лиги, Сергей Федотов остался в шоке от международного терминала иркутского аэропорта и попросил своих подписчиков в «ВКонтакте» никогда не летать через Иркутск за границу. На своей странице в соцсети он опубликовал видео из зала ожидания.

Затем иркутский шоумэн Иван Вильчинский сравнил международные терминалы Иркутска и Пекина. В качестве примера он сопоставил туалетные комнаты обоих авиазулов, и Иркутск, конечно, проиграл. Видео Вильчинский опубликовал на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления