![МС-21 может пополнить парк российской чартерной компании Azur Air МС-21 может пополнить парк Azur Air | Источник: сайт корпорации «Иркут»](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/10/13/6a101347a62273f4ed316ccd5e5ac83d/639x426_1_b3a583c0b0880345b14b3fc02479fc49@639x426_0xBGGqoXmu_3359780609742162432.jpg.webp)
Чартерная российская авиакомпания Azur Air в перспективе рассматривает вариант обновления своего парка самолетами МС-21 и Ил-96. При этом безопасность уже имеющихся самолетов компания сможет поддерживать еще как минимум пять-шесть лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора перевозчика Евгения Королева.
— Что касается развития парка, всё будет зависеть от политической ситуации и нашего авиапрома. Мы с удовольствием готовы рассматривать обновление парка за счет отечественных продуктов — будь то Ил-96 или МС-21, — сказал он.
При необходимости компания сможет рассмотреть вариант и параллельного импорта для ввоза самолетов, если такая возможность появится, отметил Королев.
Авиапарк компании состоит из 22 самолетов Boeing разных моделей. Это Boeing 737, 757, 767 и 777. По словам Королева, все эти самолеты сейчас находятся в эксплуатации, на 14 из них можно выполнять полеты за рубеж. Все самолеты компании сейчас занесены в российский реестр, перевозчик начал процесс перевода самолетов еще в 2018 году. Однако, как следует из авиационного регистра Бермудских островов, девять самолетов Azur air по-прежнему сохранили регистрацию на Бермудах.
При этом техобслуживание и ремонт самолетов сейчас Azur осуществляет своими силами. В марте компания получила разрешение Росавиации на периодическое техническое обслуживание воздушных судов Boeing 737 и Boeing 777, зарегистрированных в российском реестре. Такое же разрешение на ТО Boeing 757 компания получила в 2020 году, а в 2018 — Росавиация одобрила компании проведение всего спектра ремонта Boeing 767.
У компании есть собственная техническая база обслуживания самолетов, которая позволяет производить как оперативный ремонт самолетов, так и более тяжелые формы ремонта (так называемые A-Check, C-Check, которые выполняются от одного раза в год, до одного раза в несколько лет, в зависимости от формы сложного ремонта).
Как сообщается на сайте Azur Air, первый полет под этим брендом состоялся в декабре 2014 г. Компания выполняет перевозки по международным и внутрироссийским направлениям в интересах нескольких крупных российских туроператоров.
МС-21 — российский среднемагистральный пассажирский самолет. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева. Сборку машин производят на Иркутском авиационном заводе.
Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проходил в 2021 году: самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Ожидается, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 передадут заказчикам в 2024 году. Уже скоро он обновит флот «Аэрофлота». До 2030 года 270 МС-21 должны пополнить парк российских авиакомпаний — таковы целевые показатели комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что серийное производство МС-21 начнется в 2024 году. Позже вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.