Казанскому авиазаводу нужно ещё 3 тысячи специалистов, чтобы наладить серийное производство новых Ту-214. Эксперты авиаотрасли предлагают регионам делиться рабочими и инженерами, потому что все делают одно дело, в частности, привлекать специалистов из Иркутска и Красноярска. Между тем Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в которую входит и Иркутский аваизавод, заявляет, что в нашем городе штат предприятия в ближайшие 2 года тоже должен вырасти на 3 тысячи человек.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21, последний собирают в Иркутске.
О нехватке 3 тысяч специалистов на Казанском заводе глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал президенту России Владимиру Путину во время его визита в Казань в феврале. Увеличение штата нужно для налаживания серийного выпуска Ту-214: в Казани планируют начать с 10 самолетов в год, а затем увеличить это число до 20 лайнеров. Пока же завод не выпустил ни одного самолета: сначала заявлялась, что первые три лайнера появятся в 2023 году, теперь же точные сроки вообще не называются, пишет 116.ru.
Иркутский авиазавод сейчас немного опережает Казань: самолеты МС-21 сейчас проходят сертификацию, правда, сроки их выхода в серию снова отложили. Раньше предполагалось, что российские авиакомпании начнут получать МС-21 уже в конце этого года, сейчас глава Ростеха Сергей Чемезов называет новый срок — 2025–2026 годы. По его словам, испытания самолета ещё не завершены. При этом к 2030 году иркутский завод должен выпускать до 72 бортов в год.
В Минпромторге объясняют заминку с выходом на серийное производство МС-21 «объективными причинами» и короткими сроками на импортозамещение, в частности, изменение веса судна. Как сообщает «Коммерсантъ», самолет потяжелел почти на 6 тонн.
«Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует. Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой», — цитировало РБК заявление Минпромторга.
По мнению заслуженного военного лётчика РФ Владимира Попова, кадровый дефицит на Казанском авиазаводе в краткосрочной перспективе можно решить за счет иркутян и красноярцев, в долгосрочной — открывая больше училищ.
— Может быть по регионам кинуть клич? Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать». Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — полагает Попов.
Как пишет 116.ru, Попов не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело».
В Иркутске, кстати, тоже говорят об увеличении штата сотрудников Иркутского авиазавода. По словам того же Слюсаря, в ближайшие 2 года предприятию понадобятся те же 3 тысяч специалистов. Это был один из вопросов, которые обсуждали на недавнем совещании с региональными и областными властям.
Одна из составляющих плана по привлечению людей — развитие микрорайона, в котором расположен Иркутский авиазавод. В первую очередь обсуждается увеличение транспортной доступности Второго Иркутска, причем власти говорят об увеличении числа парковок для частных автомобилей, а не по развитию общественного транспорта. Кроме того, планируется строительство нового жилья.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.