На прошлой неделе поводов для обсуждения у пользователей соцсетей выдалось более чем достаточно. Не утихали разговоры о недавно вышедшей ленте «Левиафан» режиссёра Андрея Звягинцева, мнения о заседании молодёжной думы Иркутска, и, конечно, впечатления окунувшихся о празднике Крещения.
Редакция сохраняет орфографию и пунктуацию авторов.
В начале недели, бегущие посреди зимы купаться люди, не вызывали никакого удивления. Ведь 19 января все православные отмечали праздник Крещения. Очистить душу, тело и разум не помешал и понедельник. Окунулись в святую воду в этот день около 10 тысяч смелых и закалённых иркутян. Паблик «Типичный Иркутск» показывает нам, как это было.
Всю неделю активные пользователи сети высказывались о кино. Фильм «Левиафан» - лидер запросов в поисковых системах и обсуждений кинолюбителей и не только. Владимир Демчиков не рассматривает фильм с позиции «политического кино», а замечает в нём тонкости человеческих отношений.
«Посмотрел «Левиафана». Читать его как «политический памфлет», конечно, можно (и даже «Ёлки» можно, отчего бы и нет). Но политическое в нём не самое интересное, «политического кино» в этом духе (мэр-коррупционер, вертикаль власти прогнила, хозяева жизни всех остальных держат за насекомых и тд) как раз немало, из совсем свежего – «Дурак» Ю.Быкова, да и море сериальной продукции выпущено, где «все прогнило».
Звягинцев все же снял не политическую агитку. Там самое интересное происходит на «микроуровне», в отношениях людей, их разговорах, переглядываниях, крошечных еле заметных трещинках в этих отношениях, которые неизбежно оборачиваются предательством».
Когда о чём-то говорят плохо, да ещё и с завидным постоянством, значит, это, как минимум, стоит внимания. Руководствуясь этой логикой, фильм оценил и Александр Откидач.
«После первой отрицательной рецензии знакомых не хотел смотреть. Когда каждый, даже из тех, кто про фильмы не писал никогда, смешал с дерьмом этот фильм, стало ясно - фильм стоящий. Два с половиной часа пролетели как 5 минут. Не помню даже, какой последний фильм меня так захватывал. Все герои до боли знакомы. Такое ощущение, что я их знаю в жизни. Меня впечатлило то, что я совсем не увидел никакой фальшивых в игре актеров, все было искренне и так горько, что тошно. Мне не понравился фильм. В привычном смысле этого слова. Он, действительно, страшный ибо этот Левиафан живет среди нас. И герои узнаваемы, и драма актуальна. … Отдельно стоит написать о природе, картинках и качестве съемки. Все на самом высоком уровне, действительно, редком для нашей страны. Игра актером впечатляет. Как минимум главные герои просто без нареканий. Не поверил только Степанычу. Да и про водку..... кто то говорил, что ее в фильме много. Да не много ее. Ровно столько сколько в нашей жизни. Отмечали приезд друга, день рождение, смерть, измену и страшное горе. Разве не так у нас положено?»
Интересной выдумкой поделился и Сергей Шмидт. «Левиафан», пожалуйста, да побыстрее! Почему бы и нет?
«Интересно, а какое ресторанное блюдо могло бы называться «Левиафан»? Какой-нибудь поросенок, запеченный особо монструозным образом? Или фаршированный налим? Самая, на мой взгляд, жуткая из мирных поедабельных рыб пресноводной ориентации. Я бы, конечно, «Левиафаном» кабачковую икру назвал, но, боюсь, это будет чересчур тонко. Смайл
Пока запрос «Левиафан блюдо в меню» - не дает ничего. Что, кстати, удивительно, ибо так-то - отличное название для блюда из какого-нибудь морского гада. Может, в ненашенских кухнях такое есть? Господа шеф-повара, дерзайте! Неймечко-то не занято!»
В середине недели состоялось первое заседание Молодёжной думы Иркутска. Алексей Петров вспомнил о былом и сравнил себя с нынешними юнцами.
«Начала свою работу молодежная дума Иркутска. В течение полутора часов решались серьезные кадровые вопросы: выбирали начальство, делили комиссии. Со слов молодых избранников стало понятно, что не все пошло, как ими планировалось - в одном из выступлений прозвучало, что «ребята, данное слово надо держать». Конечно, молодые они все совсем, читают мало (это было видно по несвязной речи большинства), путаются во властных институтах (нет на них государственного права России), но у всех есть какие-то проекты (по крайней мере, они об этом говорили с трибуны). Конечно, не понравилось, что не задали ни одного вопроса: парламент - это все-таки место для разговора, дискуссий.
И почему-то большинство говорило, что раньше было плохо, а они сделают хорошо. Значит не провели они исследования на предмет: кто они - эти первопроходцы.
Благодаря Владимиру Медведеву могу поместить статью о нашем первом семинаре, после которого в Иркутске появился молодежный общественный орган. Это был 2002 год. И были мы первыми в России. Вот так-то...»
А ещё эта неделя запомнится невероятной красоты закатами и рассветами. Кажется, только ленивый не поделился с «френдами» своим восторгом от увиденного. Делимся с вами этой красотищей и мы.