Запрет на продажу алкоголя в Иркутской области на всю ночь и до 12 часов дня, полный от форумов сентябрь, итоги муниципальных выборов и Иркутск, оставшийся без Алексея Навального – в очередном обзоре социальных сетей от «ИрСити».
Страсть к запретительству
Депутат Законодательного собрания Иркутской области Алексей Козюра у себя на странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) поделился новостью о том, что региональные парламентарии «единогласно» поддержали его законопроект «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области». В частности, депутат предложил запретить продажу алкоголя с 20 часов вечера до 12 часов следующего дня.
Его пост набрал более 60 отметок «Нравится» и не только, а также почти 40 комментариев, среди которых оказались как положительные, так и резко отрицательные отзывы. В ответах можно прочувствовать драматургию, проникнуться характерами героев и познать тайну мироздания.
Алексей Петров восклицательно начал: «Важнейший законопроект! Переход от подзаконного к законодательному регулированию в этой сфере - правильный путь».
Эвелина Секулович спросила: «Важнейший в чём? В том, что будет ликвидировано огромное количество легальных продавцов алкоголем? Что допуск на рынок к продаже алкоголя будут иметь компании с огромным уставным капиталом? Во благо кого законопроект? Алкоголизацию Вы не победите им, победят только огромные сетевые магазины. Ещё важный момент: в рамках оценки регулирующего воздействия больше сотни компаний оценили этот закон отрицательно, и это все остаётся без внимания со стороны народных избранников?!»
Алексей Петров ответил много и длинно: «Ничего без внимания не останется. Сегодня на заседании комитета были высказаны различные соображения как по проекту в целом, так и по отдельным его аспектам. Вопросы есть, они будут рассматриваться, причём внимательно и взвешенно, в рамках второго чтения, когда, как известно, проходит основная содержательная работа. Иными словами, идёт нормальный конструктивный законодательный процесс, без скандальности и эксцессов. В этом процессе могут и должны участвовать все, у кого есть идеи и предложения, а главное - понимание проблемы.
Когда-то наркотики можно было купить в аптеках. Потом пришло понимание их опасности, и государства мира стали запрещать торговлю ими, исходя из интересов защиты жизни и здоровья людей. Государство имеет право принимать подобные решения. Я не провожу прямые параллели между наркотиками и алкоголем, но мне непонятна логика, когда за точку отсчёта в безусловном порядке принимается желание торговать алкоголем. Почему считается, что эта деятельность должна быть лёгкой в смысле условий её осуществления? Речь не идёт о чём-то совершенно невинном, типа одежды или канцелярских скрепок.
И ещё - не победим алкоголизацию законом? На основании каких объективных данных делается столь категоричное утверждение? Никто и не говорит, что переход к законодательному установлению ограничений в сфере оборота алкоголя является единственным или главным средством борьбы с этим явлением. Но и правовые средства тоже важны».
Виктория Туроверова решила спросить в лоб: «Алексей Петров, всё это здорово, много красивых слов. Просто вы боретесь не с алкоголизацией, а с малым бизнесом. Пожалуйста, ответьте, почему сети платят за лицензию 60 тысяч и 3 тысячи на каждый магазин, а маленький магазинчик в любой деревне платит 60 тысяч. Берите с сетей хоть по миллиону, это им полдня одного выручки, зато и бюджет пополните».
В пылу дискуссии Алексей Петров сделал замечание в духе Дмитрия Медведева: «Можно заняться другой предпринимательской деятельностью, где меньше регулирования».
Эвелина Секулович ответила жёстко: «Алексей, извини. Но у нас Конституцией гарантируется свобода предпринимательству. И не нам, чиновникам, советовать, чем им заниматься. Ведь, по большому счёту, эти люди платят нам зарплату. И мы обязаны работать в интересах всего общества, в том числе предпринимательства».
Анна Бенгс отметилась эмоциональной репликой: «Я думаю, что алкоголем должен заниматься росалкогольрегулирование. А вам, засобрание, необходимо повышать экономику, привлекать инвестиции и улучшать социальную среду региона. У нас люди не хотят жить в Иркутской области, все уезжают в города позападнее, в тот же ближайший Красноярск, где уровень жизни даже для инвалидов намного лучше (из личного опыта). Люди пьют суррогат не от хорошей жизни!»
Вениамин Ханаев попытался привлечь внимание творцов законодательства к делам обыденным: «Честно говоря, ерунда, бормотание больного! Рай для подпольных бутлегеров. Что за мода такая - запретить, закрыть, наказать... Может, лучше стадион в соседнем дворе в порядок привести или создать условия для именно активного отдыха? Ведь в Иркутске на велике без риска для жизни покататься негде! Либо ты пешехода собьёшь, либо тебя на каком-нибудь «марковнике» подобьют. Иначе все эти ваши, господа слуги народа, ограничения - чистой воды профанация и фармазонство!»
Вечером того же дня сам бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко высказался на своей страничке:
«Похоже, началась предвыборная кампания очередная. И каждый раз, кто-то, кто, конечно же, больше всех думая о народе, начинает двигать популистские инициативы, не понимая, в конечном итоге, чем они закончатся. Господа депутаты, прошу вас, не забывайте, что предприниматели тоже граждане нашей страны, такие же, как все. Только они ещё вас кормят и многих других. Может быть, поэтому вы можете одним росчерком прекратить их бизнес и оставить без средств существования их семьи? Хотя малый бизнес-это не бизнес, это образ жизни, позволяющий, несмотря на все попытки «государственных» мужей, выжить, просто выжить...».
Форумы и народное творчество
А теперь давайте отдохнём от всех этих серьёзностей и вместе с весёлыми блогерами посмеёмся над «форумным» сентябрём. Нет, ну, правда, каждые два дня – новый форум. Как разорваться?
Сергей Шмидт заметил: «Жизнь в наших краях весёлая. Почитай каждый день форумы и форсайты. Сейчас - Бакальский экологический водный форум. Мне кажется, вот как красиво он мог бы называться - Байкальский экологический водный форум имени Фалеса Милетского. БрендОво!»
Михаил Дронов тут же предложил: «Мне вот всё думается, что для симметрии - и во благо регионального маркетинга - в области должен быть ещё огненный форум. Например, огненный - по весне, а водный, как сейчас, осенью. (Шутки про подарки дружественных индейцев в виде «огненной воды» и про испытания ведьм - считайте я уже пошутил)».
Екатерина Вырупаева иронично вспомнила, что в Иркутской области проводится два БЭФА – Байкальский экологический и Братский экономический форумы: «Это что же - у нас два БЭФа сразу проходят? То ни одного, а то косяком пошли. Что творится. Область моего разума. На все мероприятия, которые разом сейчас проходят в Иркутской области, ни экспертов, ни населения не хватает».
Alexey Petrov посмотрел на форумы с точки зрения краеведа: «Сегодня в Иркутск на Международный водный форум прилетела представительная делегация из Москвы. Один из прилетевших - Франк-Каменецкий, вероятно, потомок известной иркутской фамилии».
Кстати, выяснилось, что действительно потомок, только не Захария (врача-офтальмолога), а Альберта (учёного-гидрохимика).
А в это время в нескольких километрах от Иркутска открылся «Метагалактический центр Ангарска». Что творится…
Но людей уже было не остановить. В дело пошли – стихи.
Сергей Шмидт начал:
«В нашем регионе
Любят собираться
Форумы, форсайты
Тусы всех мастей...»
Светлана Булатова подхватила:
«Будем идентичными,
Будем эндемичными,
Региону с брендом
Жить же веселей!»
А вот вариант от Виталия Горюнова:
«Кто пришёл похэйтить
Кто пришёл тУсить,
Кто пришёл послушать
свежих новостей».
Как расслаблялись представительные гости от множества длинных пленарных заседаний и мастер-классов, можно увидеть у Натальи Бобет.
Губернатор вернулся в КПСС
Александр Гимельштейн поделился курьёзным по своему содержанию анонсом:
«Обком КПРФ сделал рассылку с приглашением на пресс-конференцию своего первого секретаря Левченко в партийном офисе на Российской. Если кто пойдёт, обратите внимание на хронометраж - предположим, с 13 до 14 у губернатора Иркутской области Левченко обед, и он может посвятить его своим партийным играм. Но в 14.00 карета превратится в тыкву - его личное время закончится, и начнётся период, за который ему пока ещё платим мы, налогоплательщики.
Обновление: карета превратилась в тыкву ещё раньше. Такую же рассылку, о пресс-конференции первого секретаря ОК КПСС(!!!), сделала пресс-служба губернатора».
Сергей Шмидт ответил: «На самом деле прессуха с интригой. Сетевые кукареки, у которых в голове видимо чистый Оруэлл, двигают, что эти выборы - это победа КПРФ и губернатора (типа, не по форме, а по сути). Интересно, будет ли эта тема исполняться губернатором и в каком, так сказать, аргументационном виде?»
Vladimir Shveda закинул удочку: «Про Усолье пусть расскажут. Как обиделся их кандидат и как автобусами возили работников сумароковского предприятия».
Аналогичный анонс выставил у себя и Сергей Шмидт.
Галина Солонина, кажется, немного потревожилась за Сергея Левчеко: «Вместо того, чтобы работать над ошибками, в сером доме решили губернатора вытолкать на позор. Чтобы отдувался за вороватых политтехнологов».
Екатерина Вырупаева ей ответила: «Да ну. Он там правильные акценты расставит. Что победили коммунисты и сочувствующие, хитро замаскировавшиеся под ЕР».
Тамара Николаевна Зибунова – единственная, кто высказался по теме, и попытался защитить составителей анонса: «Анонс составлял человек, учившийся ещё в Союзе. У нас в подсознании после КП идёт СС. Моей дочери на экзамене по истории задали вопрос: «Откуда строки «Призрак бродит по Европе». Ответила на автомате: «Манифест Коммунистической парии Советского Союза».
Фиаско Левченко и будущее заксобрания
Прошедшие муниципальные выборы тоже не давали покоя пользователям соцсетей.
Галина Солонина опубликовала длинный пост, начав его со слова «фиаско»:
«И мне искренне жаль Иркутскую область. Мы продолжаем оставаться ареной политического противостояния. Иногда кажется – пусть бы коммунисты во главе с С. Левченко уже прибрали всю власть к рукам и имели прямой диалог с населением, лишившись возможности «приватизировать успехи» и «национализировать провалы» (когда любое доброе дело, сделанное хоть предшественниками, хоть на деньги частного бизнеса или федерального центра, приписывается напрямую губернатору и его команде, а любая проблема отписывается федеральному центру, муниципалитетам или предшественникам). И тогда бы довольно скоро мы – население Иркутской области – научились отделять зёрна от плевел, политиков от трепачей.
Сергей Левченко для меня – классический политик ельциновской эпохи. Кто-то полагает, что это было «время свободы» - таким, кстати, наш нынешний губернатор очень нравится. Я же помню, что это было время неистовой борьбы за власть: если властью что-то и делалось, то только для достижения этой цели. Вот и у нас теперь – сплошная борьба за власть. Ещё и с патиной «коммунистической старины»: стало нормой доносительство, преследование за «неправильных» родственников, публицистика в духе «дела врачей» (только теперь врагами объявлены не врачи, а журналисты) и прочие идеологические выхлесты.
Похоже, что я не одинока в своих оценках. И выборы, состоявшиеся 10 сентября, это подтверждают. Показательными я считаю провалы коммунистических кандидатов в Шелехове (там была прямая агитация со стороны Сергея Левченко), Усолье-Сибирском (вотчине Сумароковых), Иркутском районе (курировал Дмитрий Чернышов). Самое большое достижение команды губернатора – в Слюдянском районе: там победил Шульц, но перевес был непафосный – менее 1%. Пожалуй, пора бороться с собственным скепсисом относительно всевозможных рейтингов политического влияния…»
А Владимир Демчиков вспомнил два отменных случая из жизни и озаглавил их «Быть депутатом»:
«Как-то разговаривали с избиравшимся в гордуму иркутским предпринимателем. «Единая Россия» у него деньги взяла, но «от партии» избираться не позволила: «от них» по округу шёл другой человек. Но деньги взяли - в обмен на то, что мешать не будут. Парень был богатый, селфмэйдмэн из низов, частной школе, в которой учился ребёнок, предложил 30 миллионов помощи, и так далее. И так мечтательно мне говорил, будто заклиная всю свою будущую жизнь:
- Я хочу стать профессиональным депутатом. Настоящим, как эти все! Сейчас в гордуму изберусь, потом в заксобрание, а потом буду в Госдуме!
Молодой парень. С детства обожал заочно тюрьму и армию. Тюрьму - потому что батя там был, старший брат там был, дядя там был, все через неё прошли, надо побывать. Армия - тоже хорошо, сходил с удовольствием, человеком сделали, но тюрьма круче.
Выпил прилично пива и вдруг размечтался, накатило хорошее настроение:
- Не, пацаны, всё будет путём. Мы будем депутатами, я вам в натуре обещаю!»
Владислав Шиндяев глянул вперёд – на выборы президента РФ в марте и депутатов Законодательного собрания Иркутской области в сентябре 2018 года:
«На выборы в ЗС всё будет очень жёстко. Слишком мало одномандатных округов. Слишком сложно всё со списками. И как много желающих...
22 одномандатных округа. Есть те, на которых даже новым кандидатам пройти не представляет больших сложностей. Всё технично и реализуемо. А есть те округа, где готовится и будет настоящая битва. Часть из них, в том числе, в Иркутске. По спискам. 23 мандата в PC по спискам. Сейчас из них 13 у ЕР, пять - у КПРФ, три - у ЛДПР и два - у ГП. Как изменится расклад в будущем году? Весьма интересный вопрос.
Ну и есть над чем поработать. Не успели закончиться муниципальные выборы, а битва и борьба за электорат на многих территориях продолжается. Партийные структуры нацелились на март. Март актуализирует возможности и многое покажет. А некоторые готовы вложиться в мартовскую кампанию и свои возможности к весне ещё и опробовать. Обострение конкуренции у ЕР будет ещё и в мае. Те, кто хорошо поработали в марте, будут иметь все возможности победить и в мае. Но окончательно всё решится в сентябре. Как думаете, большое будет в 2018 году обновление? По одномандатникам, по списочникам?»
Андрей Темнов иронично заметил: «Главный итог выборов 10 сентября: если ничего кардинально не изменится, то в марте следующего года Путин станет президентом Чечни, Кемерово, Бурятии и т.п. При полном игноре со стороны развитых регионов и крупнейших городов».
Навальному - нет
А руководитель иркутского штаба Алексея Навального Сергея Беспалов очень грустит. Напомню, что изначально штаб подал пять заявок на проведение митингов с 15 по 17 сентября - в один из этих дней должен был прилететь сам Алексей Навальный. Но неожиданно мэрия перенесла все пять акций на одно время и место – 15 сентября, с 7 до 11 утра в парке Комсомольский во Втором Иркутске. Штаб подавал на мэрию в суд с требованием признать перенос времени незаконным, но проиграл дело. А митинг 15-го числа отменили, ведь Алексей Навальный не сможет на нём присутствовать.
По поводу проигранного дела адвокат Вячеслав Иванец высказался с возмущённым недоумением: «Сказать, что я возмущён - это ничего не сказать. Не понимаю, как можно на белое говорить, что оно чёрное? Рассмотрение жалоб активистов Навального в Кировском районном суде окончилось отказом в иске. Судья Исакова, конечно, напишет в решении, почему. Полагаю, ей будет довольно сложно объяснить, почему нарушение Конституционного права на свободу мирных собраний со стороны администрации Иркутска является законным. Ибо ни одного из законных оснований для отказа, определённых законом №54-фз, в нашем деле нет. А усмотрение мэра или комиссии по публичным мероприятиям в силу закона не может быть основанием для запрета. Готовим жалобу, что остаётся…»
Вечером 14 сентября Сергей Беспалов написал: «Сейчас получил от мэрии 5 отказов на митинги, так что в следующие выходные Лёша тоже не приедет. Приезд кандидата в президенты, в общем, надо заслужить. Пока, по версии Бердникова, не заслужили».
Комментаторы как будто сначала не уловили сути поста, поэтому прицепились к формулировке.
Александр Фойгель гневно ответил: «Сами жалуются на незаконные действия и тут же вводят людей в заблуждение. До установленного срока (100 дней до дня выборов) и до регистрации в качестве кандидата (ст.39 19-фз) Навальный - человек, желающий стать кандидатом в президенты. Всё, что сейчас представляется поклонниками «прекрасной России будущего», можно квалифицировать по признакам ст.159 УК РФ, так как деньги со «школоты» собираются полным ходом, хотя главный «прекрасный» знает процентов на 99, что его до выборов не допустят именно на основании законодательства РФ, на которое ссылается в судах прекрасный адвокат «кандидата».
Виктор Вахнович тоже отметился: «Так он же вроде не кандидат в президенты, а кандидат в кандидаты президента».
Евгений Шорников посмеялся: «Учитывая ажиотаж, создаваемый администрацией вокруг митингов, можно будет на них билеты продавать».
Наташа Хорошая вспомнила старую шутку: «Небожитель добро не дал».
А днём 15 сентября Сергей Беспалов написал уж как-то совсем грустно: «Навальный едет в Новосибирск, Хабаровск и Владивосток на следующей неделе. А мы подаём новые заявки в иркутскую мэрию».
Интересно, чем закончится эта история?
Здравствуй, осень!
После такой насыщенной недели хочется выбрать куда-то на природу, в лес, который в осень особенно хорош.
Вот вам несколько фотографий с волшебного скальника Витязь. И отличных выходных!