Новый бренд Иркутска, который будет готовить британская компания, мэр Братска и медведь, мирный митинг предпринимателей с громкими лозунгами и ударные пробки в день открытия магазина строительных материалов «Леруа Мерлен»» - всё это в очередном обзоре социальный сетей «ИрСити».
Дышите, не душите
Начнём с середины недели – 12 октября. На площади перед Дворцом спорта «Труд» около 200 человек вышли на митинг предпринимателей против давления властей.
Ещё до его проведения председатель профсоюза бизнесменов Иркутской области Алексей Жемчужников заявил у себя на странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация), что ничего в стране не меняется, новые плакаты можно и не делать:
«По поводу завтрашнего митинга. Зарисовка. Заказывал баннеры и транспаранты и согласовывался с Иркутским союзом предпринимателей, проводившим митинг в апреле, на предмет дублирования... Фраза про имеющиеся баннеры в наличии убила безысходностью - да у нас все лозунги актуальные! С апреля не изменилось НИ-ЧЕ-ГО. Это про цели митинга и его результаты».
Он же в комментариях потом написал четыре темы, которым были посвящены лозунги: снос павильонов в Иркутске, «антиалкогольный закон и методы его протаскивания», налог на имущество предприятий от кадастровой стоимости, «удушение независимых пассажирских перевозчиков».
Сам митинг прошёл спокойно. «Митинг прошёл хорошо. Маловато было иркутян, но Шелехов, Усолье, Ангарск не подвели», - написал на следующий день Жемчужников.
Странно для Иркутска – огромного любителя протеста. Ну да ладно.
А лозунги действительно были хороши – эмоциональны, душевны. Вот фотографии, которыми поделилась Ольга Жакова.
Вот фотоматериал от Алексея Вахрушева.
Пробка – маркетинговый ход
А 10 октября случилось странное – часть Иркутска парализовало, автомобили выстроились в пробку от сквера Кирова до «Затона», длина колонны составила почти в 4 километра.
А всё потому, что 10 октября открылся гипермаркет стройматериалов «Леруа Мерлен». Каких-то внятных доказательств, почему это произошло, что двигало иркутянами в будний день сорваться с работы и мчаться в магазин, пользователи соцсетей не нашли. Казалось, будто это массовое помешательство.
Вот немного фотографий от паблика «ДТП 38RUS Иркутск» в соцсети «ВКонтакте». Оцените масштабы бедствия.
Под постом набралось 365 комментариев. В основном, люди негодовали и грустили. Но я вам покажу несколько картинок от комментаторов – они замечательные люди с прекрасным чувством юмора. Вот, например, от Станислава Елохина – у него цикл скриншотов экрана мобильного с ситуациями в одну строку.
Вот Алексей Гусевский в комментариях поразвлекался.
А вот это найдено у Ивана Мамонтова. И это огонь.
В Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) люди принялись размышлять о маркетинге и логистике. Александр Откидач спросил: «А вообще, конечно, интересно было бы послушать пиарщиков «Леруа». Для истории. Я за свою жизнь в Иркутске не слышал ни разу столько ненависти и матов в честь открытия бизнеса, который все так ждали. Просто интересно, им плевать или они проводят какой-то мониторинг там и работу с общественностью? Или это-таки часть модного нынче хайпа на ненависти?»
Антон Зыков похвалил застройщиков «Леруа Мерлен»: «Наличие железнодорожных тупиков, набережная реки, транспортная доступность практически всех районов города. С точки зрения логистики - место просто замечательное».
Но Виктор Шамин с ним не согласился: «С точки зрения логистики место провальное, ошибочное. И эта ошибка может привести к убыточности данной точки. Это если говорить не о теоретической, а о практической, реальной логистике»
Николай Тарханов создал ряд аналогий: «Напрягает пробка в центре города весной 2017 из-за съёмок ролика. Пореченков - козёл». «Напрягают пробки в центре города в сентябре по причине лопнувшей трубы под мостом через Ангару. ЖКХ – козёл». Ну... и логически: «Леруа» - тоже козёл. И дороги - тоже козёл, потому что у жителей Иркутска за 5 прошедших лет машин стало в разы больше. Дороги могли бы и расшириться сами по себе. А про передвижение на общественном транспорте вообще никто не задумывается».
Павел Циколин немного посмеялся: «Пиарщики должны были изучить пограничное состояние пациентов, ой, блин, потребителей? Большинство, думаю, надеялось на какую-нибудь халяву, которую раздают страждущим при открытии - карточки там или замазку для плитки. Наоборот, хороший показатель занятости в Иркутске или отношение людей к своей работе и ответственности, чтобы в рабочее время по магазинам ходить».
Валерий Литвинов ответил на высказывание Откидача про ненависть: «Я бы назвал это высшим пилотажем пиарщиков «Леруа», хотя они, скорей всего, не причастны к этим пробкам. Весь город теперь знает, что стройматериалы нужно покупать именно в «Леруа». Ненависть легко сдаётся перед коммерческой выгодой и брендом. Очереди и давки в американский магазинах за новыми айфонами никакой ненависти у почитателей бренда не вызвали. Пиар бренда сегодня на пять баллов из пяти. Если бы пробки были 10 баллов из 10 можно было бы поставить пять с плюсом. Попали бы в историю и местную википедию».
Нина Москвичева заступилась за «Леруа»: «Странная реакция людей. В наш город приходят гиганты, у которых надо учиться, а также создают рабочие места с официальной зарплатой и соцпакетом! Молодые кадры воспитают, как работать, что такое реальная автоматизация и бизнес-процессы. А люди уже извелись, зачем они тут... Ну нет, пусть лучше будет полный город шарашкиных контор».
А Лидия Крюкова раскрыла карты, почему гипермаркет открыли в будний день: «Вообще, конечно, у многих принято открываться в будний день, чтобы к выходным при большем трафике отработать все процессы. Когда открылся первый KFC (не в пример, конечно), был такой ажиотаж, что продукты закончились через день, а они не ожидали, и пришлось закрыться, надеясь на скоростную логистику. Надеюсь, у «Леруа» не также будет, а то на выходные спланировала, а вдруг уже всё раскупили».
Наталия Бобет тоже была в шоке: «Ситуация схожа с той, когда рекламу снимали у нас. Тогда все шишки достались Пореченкову. Сейчас смотрим этот ролик и даже какая-то гордость за все красоты наши берёт. «Леруа» назвать плохим словом нельзя, это магазин, существо неодушевлённое. А вот кто за этим брендом стоит, очень не подумал, назначив открытие магазина на будний день».
Также, по ёё мнению, район выбран неудачно, так как там и без гипермаркета были пробки, но зато район Затона «привели в порядок».
А какие у вас отношения с «Леруа Мерлен»?
Новый бренд по-британски
А вы слышали новость, что британская компания INSTID (Институт идентичности) до конца года разработает бренд Иркутска. Уж кто только за это не брался. Теперь вот специалисты из туманного Альбиона.
Вот как высказался на эту тему Анатолий Казакевич: «В Иркутске началась практическая работа по разработке идентичности нашего города! Много лет обсуждали и перешло в практику! Итогом работы будет осмысленный образ города, который будет выражен в слоганах, туристической символике, сувенирах. Эта работа будет дополнять работу по брендированию всего Байкальского региона. Улучшится репутация города, повысится и туристическая привлекательность Иркутска, будут найдены наши региональные фишки!»
В комментариях к этому посту развернулись любопытные дискуссии.
Татьяна Бакшеева так объяснила нежелание туристов возвращаться в Иркутск: «Я люблю Иркутск, со временем стала больше им интересоваться и постоянно что-то новое нахожу. Добавлю, что я, конечно же, говорю это из своей картины мира. Из того списка городов, где я была, есть несколько городов, куда я хотела бы вернуться: Рим, Флоренция, Венеция. Там хочется гулять и гулять, потому что каждая улочка приносит удивление и эстетическое наслаждение. Питер туда же. Иркутск - небольшой город, точнее так: его центр такой небольшой, что самое красивое можно посмотреть за несколько дней. Мало того, это самое красивое постепенно уничтожается. Новодел неинтересен, это фейк, он не дышит историей, пустота в нём. Вот в Кливленде я, например, жила год, но мне не хочется туда вернуться, потому что я знаю, что я там всё видела».
Николай Тарханов предложил интересную мысль о том, что помешает потенциалу Иркутска раскрыться: «Иркутск - действительно один из интереснейших городов страны. Но есть одно весомое «но»: с появлением Интернета на протяжении нескольких лет народ пачками кричит о том, что в городе невозможно жить. Масла в огонь добавляют разные экологические организации, которые в общем-то делают порой достаточно неполезные для региона инфовбросы. И вся эта хрень весьма хреново влияет на формирование отношения людей незнакомых с Иркутском к Иркутску. Собственно, что и является частью формирования бренда».
Василий Медведев возмутился самой затеей создания бренда: «Боже! Какой дикий баян! «Формирование привлекательности территории для широкой группы туристов» - это вообще о чём? Какие конкретно туристы? Из каких стран, с каким кошельком? Российские турист? Откуда? Зачем они приедут? Поведутся на цветной логотип и пару написанных фраз копирайтером? Просто жесть...»
Игорь Борисов жёстко оценил британскую компанию: «Институт идентичности», на мой взгляд, это одна из тысяч типичных московских («лондонских» в кавычках, ибо там «русский дух») конторок, придуманных чтобы «окучивать провинции». Согласен, проекты слабенькие… Это что-то среднее между Гельманом для Перми и приездами Никасов Сафроновых».
Владимир Николаевич тоже предложил сообществу обсудить тему бренда.
Александр Откидач заявил: «Получится наверняка! Но мы всё равно не оценим, и нам не понравится».
Андрей Сидоров посетовал: «Сколько их уже было. Все свои бюджеты старательно отработали, и эти справятся. Но все они стараются придумать какую-то идентичность Иркутску, но у всех в головах сидит связка Иркутск - Байкал. Гарантирую, никому эту связь не перебить. Эта связь и есть иркутская идентичность, её и надо использовать в полной мере».
Николай Тарханов вторил ему: «По мне так есть полная уверенность, что надо максимально использовать многодесятилетнюю связь с Байкалом. «Иркутск - удобные и комфортные ворота на Байкал, в Улан-Удэ, в Якутск, на Дальний Восток, в Китай». Что толку, если вдруг именно в Иркутск ринется огромное количество туристов? Ну предположим. В любом случае будет необходимо срочно улучшать сервис. Его, разумеется, и так надо улучшать, но представим толпы туристов, гуляющих по Иркутску. Со всеми исходящими. А «Иркутск - это гостеприимная столица Восточной Сибири, которая открывает каждому жителю планеты огромные возможности по дальнейшему исследованию мира» - это звучит уверенно и статусно. Может, конечно, я заблуждаюсь. Но соглашусь с мнением Андрея Сидорова: связку с Байкалом «порвать» сложно. Да и надо ли?»
Галина Ажеева отнеслась к ситуации оптимистично: «Я думаю, что это на пользу, что люди со стороны посмотрят на нас и на наш город. Пророков в своём отечестве, как известно, нет, и договориться иркутяне не могут или не хотят. Сколько уже было подобных попыток и разговоров… Любопытно будет узнать, как мы со стороны выглядим. Тем более, что опыт и методология у них имеются».
А вот прекрасное высказывание Владимира Демчикова: «Попалось на глаза интервью очередного стопицотого специалиста по брендингу городов, который приехал делать Иркутску бренд. Специалист, конечно, бодро говорит, что у города огромный потенциал, и какой вообще Иркутск прекрасный, и т.д. - как делают все приезжие специалисты-урбанисты без исключения. Это мы понимаем, ведь, скажем, странно было бы, если бы девушка по вызову, позвонив в дверь вызвавшего ее клиента, сказала бы ему с порога:
- Ну, здравствуй, пузатый урод».
Встреча в лесу, Мацуев и Олхинское плато
После всех этих серьёзных разговоров хочется чего-то милого и забавного, правда?
Например, мэр Братска Сергей Серебренников оказался очень лиричным человеком. Вот его пост: «Выходные дни в лесу. Краски осени. Случайная встреча с медведем».
К посту прикреплено несколько видео и фото. Мэр запечатлел и самого хищника, без которого сибирская тайга – не тайга вовсе.
А Денис Мацуев записал трогательное поздравление с 80-летием Иркутской области как раз перед концертом в честь юбилея. За него он получил 2,3 миллиона рублей.
Давайте послушаем талантливого человека.
А это красота Олхинского плато от Андрея Дахневича.
Удачных вам выходных!