Подрядная организация — слюдянское АО «Дорожник» — приступила к ремонту аварийного виадука в поселке Мегет. На объект уже заводят специализированную технику. Работы будут проводить в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в течение 2 лет — в 2023 и 2024 годах. Об этом сообщается 27 сентября в Telegram-канале мэра Ангарского городского округа Сергея Петрова. Путепровод был признан опасным в 2016 году, в мае по нему закрыли проезд.
— Контракт заключен 22 июня, более 2 месяцев потребовалось на оформление разрешительной документации и согласований с РЖД. Сегодня, 27 сентября, подрядчик приступил к выполнению работ непосредственно на месте. Объект очень сложный, опыт подобных работ у мостовиков есть, — говорится в сообщении мэра.
Из данных системы «Контур.Фокус» следует, что АО «Дорожник» образовано 11 января 1999 года в Слюдянке. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Генеральный директор — Константин Александрович Кузнецов. 100-процентным учредителем до 2021 года была Наталья Калашникова. По итогам 2022 года выручка компании составила 1,2 миллиарда рублей. Данных о чистой прибыли в системе нет. В Иркутске «Дорожник» занимался ремонтом улицы Трактовой, который прошел в 2021 году. Цена контракта составляла 321,5 миллиона рублей. Кроме того, в 2019 году «Дорожник» получил подряд на реконструкцию путепровода на Джамбула. Стоимость работ по этому контракту — 1,5 миллиарда рублей. Мэр Иркутска Руслан Болотов заявлял, что подрядчику удастся завершить ремонт в 2021 году — на 1,5 года раньше, чем прописано в контракте. Затем стало понятно, что сделать это не получится. Сроки сдачи объекта перенесли на конец 2022 года, но подрядчик не смог уложиться в этот срок из-за нарушения логистики и удорожания стройматериалов. По условиям контракта, все работы на путепроводе на Джамбула должны были завершиться не позднее 6 июня 2023 года, но сейчас срок отложили до ноября.
Автомобильный виадук в Мегете был признан аварийным почти 6 лет назад. Администрация Ангарска первый раз объявила торги на ремонт сооружения в марте 2022 года, а повторно — только после иска транспортной прокуратуры и решения суда. Причем администрация пыталась его оспорить, но проиграла. К концу мая 2023 года было проведено семь конкурсных процедур, но все торги признаны несостоявшимися, так как не было подано ни одной заявки.
Проезд по виадуку перекрыли 27 мая, а через 2 дня закрыли и альтернативную дорогу через Вересовку, предложив людям объезжать ВСЖД через Иркутск или Ангарск. В руководстве железной дороги тогда заявили, что проезд по этому направлению невозможен, поскольку это и не дорога, а водопропускное сооружение. В начале июня СК начал доследственную проверку по статье «Халатность» из-за закрытия моста.
Отрезанными от Большой земли оказались 1,3 тысячи человек. После закрытия виадука люди начали писать в соцсетях губернатору. В ответ пресс-служба правительства выпустила комментарий министра транспорта Максима Лобанова, который заявил, что удивлен ажиотажем по поводу закрытия путепровода в Мегете, подчеркнул, что пешая доступность обеспечена, а объехать можно через Ангарск или Иркутск.
После второй волны возмущения губернатор Приангарья Игорь Кобзев провел совещание с чиновниками Ангарска и правительства Иркутской области. После этого совещания удалось найти компромисс с РЖД и жителям Мегета разрешили объезжать через Вересовку, чтобы не делать крюк через Иркутск и Ангарск.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте все самое интересное и важное из жизни региона первыми.