На производство самолетов семейства МС-21, которые собирают на Иркутском авиазаводе, в 2024 году дополнительно выделят 1,14 миллиарда рублей. Цифры указаны в проекте федерального бюджета на 2024–2026 годы, сообщает ТАСС 27 сентября.
Кроме того, в 2025 году выпуск лайнеров МС-21 дополнительно профинансируют на 625,4 миллиона рублей, а в 2026 — на 619,8 миллиона рублей. Увеличение финансирование связано с ростом объема работ по созданию самолетов.
— Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») в 2024 году получит на реализацию проектов гражданского авиастроения на 5,2 миллиарда рублей больше, в 2025 году — на 1,6 миллиарда рублей больше, в 2026 году рост финансирования составит 449,2 миллиона рублей, — говорится в публикации.
Совсем недавно гендиректор корпорации «Яковлев» (ПАО «Яковлев» до июля 2023 года называлось ПАО «Научно-производственная корпорация "Иркут"») Андрей Богинский рассказывал о том, что в производстве корпорации сейчас находится 18 самолетов в разной степени готовности. Их передадут в аренду авиакомпании «Аэрофлот», соответствующее соглашение уже подписано.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году.
В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на один-два года из-за санкций западных стран.
В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне «МАКС-2023».
Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го, завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году.
По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus.
На проект российского самолета МС-21 направят около 280 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов. Позднее стало известно, что ОАК намерена увеличить ежегодное производство самолетов МС-21 в шесть раз в течение четырех лет: с 6 до 36 лайнеров в год.