IRCITY
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Иркутске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

3 м/c,

вос.

712мм 18%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Итоговая пресс-конференция Путина Больше тысячи самолетов планируют выпустить в России к 2030 году. Среди них — иркутский МС-21

Больше тысячи самолетов планируют выпустить в России к 2030 году. Среди них — иркутский МС-21

Об этом во время итоговой пресс-конференции рассказал президент Владимир Путин

Больше тысячи самолетов планируют выпустить в России к 2030 году. Среди них — иркутский МС-21

В России к 2030 году планируют произвести более тысячи отечественных самолетов. Среди них — выпускаемый в Иркутске МС-21. Об этом 14 декабря во время итоговой пресс-конференции рассказал президент России Владимир Путин.

— Мы планируем произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году, свои собственные самолеты. Это МС-21, а также переоборудование имеющихся воздушных судов нашими отечественными двигателями ПД, — заметил глава государства.

Он также сообщил, что страна должна выйти на производство отечественных самолетных двигателей ПД-35, которые превосходят по мощности имеющиеся разработки.

— Это даст возможность увеличить количество дальнемагистральных самолетов, в том числе ИЛ-96–400, — добавил Владимир Путин.

Президент подчеркнул, что работать над российским самолетостроением необходимо, тем более «возможности для реализации планов имеются».

— Повторю еще раз, надеюсь, что все эти планы будут реализованы и будет на чем летать и специалистам, и летчикам, и будет на чем летать пассажирам, — заверил глава государства.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Производимый в Иркутске МС-21 неоднократно попадал в поле зрения журналистов. В частности, телеканал «Звезда» в рамках программы «Военная приемка» рассказывал о создании компонентов для сборки лайнера в условиях санкций, а наши коллеги из издания 116.RU выяснили, чем он отличается от самолета Ту-214, который производят в Казани и который также призван заменить зарубежные аналоги на отечественном рынке.

Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне МАКС-2023.

Кроме того, корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в Шереметьево. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов заявил РИА Новости, что государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего и снизится цена.

По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимый по вместимости Boeing или Airbus. При этом в июне 2023-го появилась новая информация о стоимости российского лайнера — тогда его оценили уже в 4,3–4,6 миллиарда рублей, что дороже зарубежных аналогов.

Первый испытательный полет самолета МС-21, собранного полностью из импортозамещенных комплектующих, планируется в 2024 году, хотя изначально должен был состояться до конца 2023-го.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем