IRCITY
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Иркутске

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +24

0 м/c,

714мм 73%
Подробнее
USD 84,96
EUR 90,99
Дороги и транспорт Транспортный коллапс в Мегете Виадук снова повел себя не так. Скандальный ремонт моста в Мегете закончат на год позже

Виадук снова повел себя не так. Скандальный ремонт моста в Мегете закончат на год позже

Мост должны были сдать в этом ноябре, но не смогут — глава Минстроя сослался на «непредвиденные обстоятельства»

Сорвали сроки. Аварийный мост в Мегете отремонтируют почти на год позже, чем планировали, — к сентябрю 2025 года

Аварийный виадук через железнодорожные пути в Мегете закончат ремонтировать почти на год позже, чем предусмотрено условиями контракта. Объект должны были сдать к 30 ноября 2024 года, однако срок сдачи перенесли на сентябрь 2025-го. Об этом заявила администрация АГО в комментариях к прямому эфиру министра транспорта Максима Лобанова.

Когда аварийный виадук в Мегете в 2023 году стал разрушаться (его аварийное состояние признали еще в 2017 году) и его пришлось окончательно закрыть для проезда ради безопасности жителей, мэр Ангарска Сергей Петров на встрече с жителями заявил: «Никто не предполагал, что виадук поведет себя так».

Глава ведомства не стал уточнять сроки завершения ремонта, однако высказался о том, почему работы так сильно затягиваются.

— Мы планировали, что в текущем году администрация городского округа введет объект в эксплуатацию, но в связи с непредвиденными обстоятельствами, которые не зависели ни от подрядной стороны, ни от стороны заказчика… Пролетные строения и опоры, которые должны были по проекту устанавливаться, пересматриваются в связи с тем, что в ходе строительства были выявлены, еще раз скажу, непредвиденные работы и будет перепроектирована именно пелена пролетного строения, — сообщил Лобанов.

Так аварийный виадук выглядел в начале июня

По словам министра, пролетное строение необходимо изготовить по индивидуальному заказу, и он уже сделан. Как только конструкция будет готова, а сроки Лобанов тоже не уточнил, ее доставят в Мегет.

— В связи с логистическими доставочными процедурами потребуется дополнительное время. Думаю, администрация АГО в ближайшее время предоставит график работ актуальный и представит жителям срок ввода в эксплуатацию этого объекта, — также заметил Максим Лобанов.

Тем временем администрация АГО на своем официальном сайте сообщила: «Завершение работ по новому проекту — сентябрь 2025 года». Между тем, по данным мэрии, работы на аварийном путепроводе продолжаются с учетом корректировок проекта.

На месте непрекращающихся работ стоит всего один строительный вагончик

— Проект, разработанный в 2020 году, предусматривал повторное использование существующих железобетонных балок пролетного строения, но при обследовании подрядчик выявил их аварийное состояние и потерю несущих способностей, — говорится в сообщении мэрии от 4 июня этого года.

Из-за этого проект пришлось переделывать, получать экспертное заключение и согласовывать дополнительное финансирование, так как стоимость контракта выросла. Все документы одобрили только в марте 2024 года, а вопрос о деньгах будет рассмотрен на июньской сессии ЗС.

— На сегодня подрядчик полностью завершил демонтажные работы, закупил материалы для реализации нового проектного решения. Заключен договор на поставку металлической конструкции, которая соединит две части Мегета, с организацией из Омска. Она специализируется на подобных конструкциях. Таких компаний в нашем регионе нет. Срок изготовления — ориентировочно четыре месяца. Все бетонные работы планируют выполнить в летне-осенний период, монтаж конструкции будет осуществляться надвижкой со стороны Зуя в Мегет, — отмечается на сайте мэрии.

Нет ни спецтехники, ни рабочих

Власти Ангарска также заявили, что у них нет опасений, что работы могут быть приостановлены.

Кроме того, в эфире также обсуждался вопрос ремонта Старого московского тракта на участке от НПЗ «Роснефти» до деревни Зуй. Местные жители пожаловались министру транспорта на то, что работы «резво начались», но также быстро остановились. Максим Лобанов ответил, что этот вопрос нужно адресовать администрации АГО, а также заметил, что и здесь были «определенные сдерживающие факторы и непредвиденные работы по опорам и грунтам».

— Мы обязательно акцентируем внимание администрации и возьмем на контроль исполнение по этой дороге, поскольку у нас Ангарский городской округ является участником нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Мы понимаем, что города должны всё-таки планировать ремонтные работы, нивелируя, так скажем, те недостатки, которые выявляются в ходе строительства, — заметил Максим Лобанов.

Напомним, виадук через железную дорогу в Мегете признали аварийным еще в 2017 году, но жители поселка, разделенного на две части ж/д путями, продолжали им пользоваться. В середине февраля 2022 года Ангарск получил часть средств на ремонт мегетского виадука в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Общая стоимость работ оценивалась в полмиллиарда рублей.

Однако за весь 2022 год мэрии Ангарска так и не удалось найти подрядчика на капремонт. Первый раз конкурсную процедуру провели в марте, а повторно — лишь в августе и только после иска транспортной прокуратуры и решения суда. Причем администрация пыталась его оспорить, но проиграла.

К концу мая 2023 года было проведено семь конкурсных процедур, но все торги признаны несостоявшимися, так как не было подано ни одной заявки. В итоге мост начал рушиться, и проезд по нему перекрыли 27 мая, а через 2 дня закрыли и альтернативную дорогу через Вересовку, предложив людям объезжать ВСЖД через Иркутск или Ангарск. СК начал доследственную проверку по статье «Халатность» из-за закрытия моста.

После закрытия виадука 27 мая люди начали писать комментарии в соцсетях и Telegram-канале губернатора. А уж с момента, как закрыли альтернативный путь через Вересовку, комментарии в Telegram-канале губернатора пошли непрерывным потоком. Люди оказались фактически в изоляции и спрашивали, как им теперь отводить детей в детсад и школу, покупать продукты и лекарства, добираться на работу. В ответ на эти реплики пресс-служба правительства выпустила комментарий министра транспорта Максима Лобанова, который заявил, что удивлен ажиотажем по поводу закрытия путепровода в Мегете, подчеркнул, что пешая доступность обеспечена, а объехать можно через Ангарск или Иркутск.

Высказывания министра вызвали еще одну волну возмущения: только за первые несколько часов публикация с комментарием Лобанова набрала больше 30 откликов, в которых люди не скрывали сарказма и приглашали министра самого пожить с ними и походить 6 километров пешком до перехода через ж/д пути. Мы показывали, как выглядят пешеходный виадук в районе вокзала и подходы к нему: после дождя там огромные и глубокие лужи, грязь, а на сам виадук ведет крутая лестница. После этого Игорь Кобзев провел совещание с чиновниками Ангарска и правительства Иркутской области и компромисс с РЖД был найден: мегетчанам разрешили объезд через Вересовку, чтобы не делать крюк через Иркутск или Ангарск.

Подрядчика на ремонт виадука в Мегете нашли лишь в конце июня. Ремонт будет выполнять АО «Дорожник», которое ремонтировало путепровод на Джамбула в Иркутске. В этом материале мы рассказывали подробности. Срок завершения всех работ на мегетском мосту — декабрь 2024 года. К работам «Дорожник» приступил в конце сентября 2023 года, а мэр Ангарска Сергей Петров назвал объект «очень сложным».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Без пяти минут центр. Почему улица Байкальская и ее окрестности — лучшее место для жизни в Иркутске
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Просыпаешься под гул турбин. Иркутянка честно рассказала о жизни в районе аэропорта
Зоя Кузнецова
главный редактор Ирсити.Ру
Мнение
Вид на горы и вонь от очистных. Иркутянин рассказал о плюсах и минусах жизни в Топкинском — и признался району в любви
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем