Дирекция по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области собирается через суд принудить СПМК-7, которая принадлежит семье депутатов разного уровня Красноштановых, отремонтировать самый разбомбленный участок Глоустненского тракта. Об этом сообщается в картотеке Арбитражного суда Иркутской области.
Иск ведомство подало в сентябре, первое заседание по делу назначено на 21 октября. Компания выступала подрядчиком при ремонте Голоустненского тракта, в том числе на участке с 49-го по 53-й километр, который усыпан рытвинами. Работы по участку завершились в 2018 году, за них заплатили почти 1,4 миллиарда рублей. Отремонтировать его у подрядчика требуют по сроку гарантий на работы, который еще не завершился.
Вместе с тем в начале сентября стало известно, что дирекция по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области через торги на портале госзакупок выбрала подрядчика для ремонта Голоустненского тракта с 49-го по 53-й километр и содержания дороги в 2024–2025 годах. Победителем аукциона стала читинская компания «Забдорстрой». Сумма контракта составила 244,3 миллиона рублей.
Как сообщает «Чита.ру», компания связана с семьей одного из богатейших жителей Забайкалья Владимира Деревякина: «Забдорстрой» возглавляет его жена Надежда. Большей частью предприятия владеет старший брат женщины Геннадий Якушевский. По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка компании к концу 2023 года составила 6,3 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 81,5 миллиона рублей. «Забдорстрой» выигрывает подряды на дороги не только в Сибири и на Дальнем Востоке, но и в центральной части России.
Про состояние участка мы писали еще в июне. К концу августа оно не сильно изменилось. Как сообщала корреспондент «ИрСити» Алена Кашпарова, на участке нужно снижать скорость до минимума, чтобы не получить поломку автомобиля, а в некоторых местах приходится выезжать на встречную полосу.
Полная реконструкция дороги завершилась только два года назад. Участок, который сейчас разваливается, ремонтировала компания «СПМК-7», принадлежащая семье депутатов разного уровня Красноштановых. Эта же компания не смогла построить школу на Багратиона.
В карточке контракта есть отметки о назначении штрафов и неустоек. Так, в 2018-м фирме начислили 6,8 миллиона рублей, а в 2021-м — 20,5 миллиона за «ненадлежащее исполнение обязательств». В июне 2023-го на этот отрезок тракта обратил внимание губернатор Игорь Кобзев.
Подрядчику выписали предписание, а Дорожная служба Иркутской области подремонтировала некоторые проблемные места. В июле 2024 года министр транспорта Максим Лобанов уточнял, что была продлена гарантия на этот участок: к тому моменту работы по ликвидации дефектов якобы были выполнены, но оставались вопросы к «ровности покрытия».
Кстати, по итогам 2023 года выручка предприятия упала на 20% — до 2,2 миллиарда рублей, но оно осталось прибыльным: СПМК-7 заработала 20 миллионов рублей.