Дороги и транспорт Ямы заделают. Стало известно, кто подлатает разваливающуюся дорогу на Байкал

Ямы заделают. Стало известно, кто подлатает разваливающуюся дорогу на Байкал

На ремонт выделили больше 60 млн рублей

Стало известно, кто подлатает разваливающуюся дорогу на Байкал

Дорогу Иркутск — Большое Голоустное, которая ведет на берег озера Байкал, отремонтируют в 2024-м и 2025 году. Речь идет об участке с 46-го по 53-й километр, на состояние которого жаловались туристы. Работы будет выполнять московская компания, основанная забайкальскими бизнесменами.

Про состояние участка мы писали еще в июне. К концу августа оно не сильно изменилось. Как сообщала корреспондент «ИрСити» Алёна Кашпарова, на участке нужно снижать скорость до минимума, чтобы не получить поломку автомобиля, а в некоторых местах приходится выезжать на встречную полосу.

Торги провели в сентябре, но информацию о подрядчике из контракта разместили 31 октября. Им стала компания «ЗабДорСтрой», которая была основана в 2010 году в Забайкалье, но в 2021-м ее перерегистрировали в Москве. Владельцами являются Геннадий Якушевский и Валерий Метелев. По итогам 2023 года компания показала выручку в 6,3 миллиарда рублей (+51%) и чистую прибыль в 81,5 миллиона рублей (+27%). «ЗабДорСтрой» владеет ремонтно-строительным предприятием «Топка», которое также ремонтировало Голоустненский тракт.

Подрядчик должен будет не только отремонтировать проблемный участок, но и содержать трассу и подъезды к посёлкам Плишкино, Дзержинск, Нижний Кочергат и Горячий Ключ на протяжении 2024, 2025 и 2026 годов. Сюда входит и отчистка от снега и ледяного наката зимой, и поддержание в чистоте автобусных остановок, дорожных знаков и ограждений, и уборка мусора летом, покос травы на обочинах. Дорожники также должны следить, чтобы не появлялись «дикие» съезды с тракта. Если их создают, компании необходимо их уничтожать бульдозером.

Общая стоимость контракта составляет 244,3 миллиона рублей. В том числе выделяется 65 миллионов рублей на ремонт проблемного участка Голоустненского тракта. Работы должны провести в 2024 и 2025 годах.

Напомним, полная реконструкция дороги завершилась только два года назад. Участок, который сейчас разваливается, ремонтировала компания «СПМК-7», принадлежащая семье депутатов разного уровня Красноштановых. Эта же компания не смогла построить школу на Багратиона. Работы по участку завершились в 2018 году, за них заплатили почти 1,4 миллиарда рублей.

В карточке контракта есть отметки о назначении штрафов и неустоек. Так, в 2018-м фирме начислили 6,8 миллиона рублей, а в 2021-м — 20,5 миллиона за «ненадлежащее исполнение обязательств». В июне 2023-го на этот отрезок тракта обратил внимание губернатор Игорь Кобзев. Подрядчику выписали предписание, а Дорожная служба Иркутской области подремонтировала некоторые проблемные места. В июле 2024 года министр транспорта Максим Лобанов уточнял, что была продлена гарантия на этот участок: к тому моменту работы по ликвидации дефектов якобы были выполнены, но оставались вопросы к «ровности покрытия».

В октябре стало известно, что Дирекция автодорог Иркутской области подала в арбитражный суд иск о принуждении СПМК-7 отремонтировать самый разбомбленный участок Глоустненского тракта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Эффект „вау“ давно прошел». Иркутянка переехала в Казань — она рассказала, почему не жалеет об этом
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Рекомендуем
Объявления