Дорогу Иркутск — Большое Голоустное, которая ведет на берег озера Байкал, отремонтируют в 2024-м и 2025 году. Речь идет об участке с 46-го по 53-й километр, на состояние которого жаловались туристы. Работы будет выполнять московская компания, основанная забайкальскими бизнесменами.
Про состояние участка мы писали еще в июне. К концу августа оно не сильно изменилось. Как сообщала корреспондент «ИрСити» Алёна Кашпарова, на участке нужно снижать скорость до минимума, чтобы не получить поломку автомобиля, а в некоторых местах приходится выезжать на встречную полосу.
Торги провели в сентябре, но информацию о подрядчике из контракта разместили 31 октября. Им стала компания «ЗабДорСтрой», которая была основана в 2010 году в Забайкалье, но в 2021-м ее перерегистрировали в Москве. Владельцами являются Геннадий Якушевский и Валерий Метелев. По итогам 2023 года компания показала выручку в 6,3 миллиарда рублей (+51%) и чистую прибыль в 81,5 миллиона рублей (+27%). «ЗабДорСтрой» владеет ремонтно-строительным предприятием «Топка», которое также ремонтировало Голоустненский тракт.
Подрядчик должен будет не только отремонтировать проблемный участок, но и содержать трассу и подъезды к посёлкам Плишкино, Дзержинск, Нижний Кочергат и Горячий Ключ на протяжении 2024, 2025 и 2026 годов. Сюда входит и отчистка от снега и ледяного наката зимой, и поддержание в чистоте автобусных остановок, дорожных знаков и ограждений, и уборка мусора летом, покос травы на обочинах. Дорожники также должны следить, чтобы не появлялись «дикие» съезды с тракта. Если их создают, компании необходимо их уничтожать бульдозером.
Общая стоимость контракта составляет 244,3 миллиона рублей. В том числе выделяется 65 миллионов рублей на ремонт проблемного участка Голоустненского тракта. Работы должны провести в 2024 и 2025 годах.
Напомним, полная реконструкция дороги завершилась только два года назад. Участок, который сейчас разваливается, ремонтировала компания «СПМК-7», принадлежащая семье депутатов разного уровня Красноштановых. Эта же компания не смогла построить школу на Багратиона. Работы по участку завершились в 2018 году, за них заплатили почти 1,4 миллиарда рублей.
В карточке контракта есть отметки о назначении штрафов и неустоек. Так, в 2018-м фирме начислили 6,8 миллиона рублей, а в 2021-м — 20,5 миллиона за «ненадлежащее исполнение обязательств». В июне 2023-го на этот отрезок тракта обратил внимание губернатор Игорь Кобзев. Подрядчику выписали предписание, а Дорожная служба Иркутской области подремонтировала некоторые проблемные места. В июле 2024 года министр транспорта Максим Лобанов уточнял, что была продлена гарантия на этот участок: к тому моменту работы по ликвидации дефектов якобы были выполнены, но оставались вопросы к «ровности покрытия».
В октябре стало известно, что Дирекция автодорог Иркутской области подала в арбитражный суд иск о принуждении СПМК-7 отремонтировать самый разбомбленный участок Глоустненского тракта.