
Пора менять машины на лодки. Дорога, соединяющая две части ангарского поселка Мегет, снова уплыла
Новая рабочая неделя началась для жителей Мегета с неприятного сюрприза. Временную дорогу, которая соединяет две части поселка, снова размыло талыми водами, и к так называемому Задорожью снова могут проехать не все машины. Об этом сообщается в Telegram-канале «Общероссийского народного фронта».
«Мегета рабочую неделю начали на адреналине. Подтопило дорогу с одной части поселка в другую. Уровень воды поднялся также в реке на участке под железнодорожным мостом. Теперь здесь проехать могут только „высокие“ автомобили, типа уазика. В этом убедился эксперт Народного фронта Иркутской области во время работы с обращениями в Ангарском городском округе», — говорится в публикации общественников.
В мэрии Ангарского городского округа эксперту ОНФ сообщили, что глубина небольшая, а на пути выставлен пост для предупреждения помощи и мониторинга за ситуацией. Однако выезжавший на месте эксперт ОНФ этого поста не увидел.
В связи с этим общественники попросили администрацию АГО обратить более пристальное внимание на эту ситуацию.
За комментарием редакция «ИрСити» обратилась в пресс-службу мэрии Ангарска. Нам заявили, что проезд не закрыт.
«Сложности проезда для низких машин (седанов) действительно существуют. Показатели свидетельствуют, что вода медленно, но убывает», — отметили в пресс-службе.
Напомним, прошлой весной жители Мегета столкнулись с точно такой же проблемой. В конце марта талые воды затопили единственную временную дорогу, связавшую две части поселка. Тогда власти АГО заявили, что это не стало для них неожиданностью, и всё дело было в замерзшей в трубах воде.
Временную дорогу через Вересовку в Мегете сделали после того, как начал рушиться аварийный виадук через ж/д пути. Этот путепровод был единственной дорогой, связывающей две части Мегета. В 2017 году его признали аварийным, но власти не спешили с ремонтом. Проект работ подготовили только в 2020-м, затем с 2022-го до лета 2023-го искали подрядчика. В конце мая 2023 года виадук пришлось закрыть из-за начавшихся разрушений. От большой земли отрезали более 1,5 тысячи человек. После закрытия виадука 27 мая люди начали писать комментарии в соцсетях и Telegram-канале губернатора, потому что они оказались в изоляции. Министр транспорта Максим Лобанов после этого заявил, что удивлен ажиотажем по поводу закрытия путепровода в Мегете, подчеркнув, что пешая доступность обеспечена, а объехать можно через Ангарск или Иркутск, на что получил еще большую волну ненависти от мегетчан.
Сроки окончания ремонта виадука несколько раз переносили, сейчас его обещали сдать к сентябрю 2025 года. За то время, что власти не могли найти подрядчика и не могли приступить к ремонту, стоимость работ выросла более чем на 60% и стала больше, чем полмиллиарда рублей.