Дороги и транспорт Транспортный коллапс в Мегете Ремонт скандального виадука в Мегете подорожал более чем на 60%. Сколько теперь на него потратят

Ремонт скандального виадука в Мегете подорожал более чем на 60%. Сколько теперь на него потратят

Срок окончания работ перенесен почти на год

Ремонт скандального виадука в Мегете подорожал более чем на 60%. Сколько теперь на него потратят

Стоимость капитального ремонта аварийного виадука через железнодорожные пути в Мегете выросла более чем на 60%. Первоначальная сметная стоимость работ составляла почти 300 миллионов рублей, но из-за долгого поиска подрядчика и обветшания конструкций моста финансирование требуется увеличить более чем на 200 миллионов. Об этом сообщается в официальном ответе мэрии Ангарска на запрос «ИрСити».

Путепровод через ж/д пути был единственной дорогой, связывающей две части Мегета. В 2017 году его признали аварийным, но власти не спешили с ремонтом. Проект работ подготовили только в 2020-м, затем с 2022-го до лета 2023-го искали подрядчика. В конце мая прошлого года виадук пришлось закрыть из-за начавшихся разрушений. От большой земли отрезали более 1,5 тысячи человек. После закрытия виадука 27 мая люди начали писать комментарии в соцсетях и Telegram-канале губернатора, потому что они оказались в изоляции. Министр транспорта Максим Лобанов после этого заявил, что удивлен ажиотажем по поводу закрытия путепровода в Мегете, подчеркнув, что пешая доступность обеспечена, а объехать можно через Ангарск или Иркутск, на что получил еще большую волну ненависти от мегетчан.

— В связи с резким ухудшением состояния несущих конструкций путепровода и увеличением их деформаций, выявленных при плановых осмотрах, в 2023 году проведено обследование и сделан вывод о необходимости скорректировать проект. Первоначальный проект, разработанный в 2020 году, предусматривал повторное использование существующих железобетонных балок пролетных строений. После потери несущей способности железобетонных балок их использование стало невозможно. К тому же в целях исключения аварийной обстановки на объекте были демонтированы два пролета путепровода силами ОАО «РЖД», — говорится в документе.

Компания «ГидроМетГруп» актуализировала инженерные изыскания, а фирма «ПроМост» скорректировала проект и смету, после чего документы снова отправили в экспертизу. Положительное заключение было получено в марте 2024 года.

— Стоимость мероприятия в ценах третьего квартала 2023 года составляет 510,2 миллиона рублей. В связи с увеличением стоимости работ по капитальному ремонту объекта направлена заявка об увеличении софинансирования из бюджета Иркутской области, — также говорится в ответе.

В мэрии также сообщили, что новый проект предполагает устройство металлического пролетного строения и усиление существующих опор. Подрядчик оформил заявку на изготовление металлоконструкций, а сроки их изготовления и поставки определят после того, как будет заключен договор с заводом-изготовителем. Эти сведения «ИрСити» предоставили в администрации 24 июня.

Однако еще в начале месяца на официальном сайте мэрии АГО сообщалось, что договор на поставку металлоконструкций из Омска уже заключен, а срок изготовления их — ориентировочно четыре месяца.

По данным мэрии, срок окончания работ сдвинут на сентябрь 2025 года.

Напомним, виадук через железную дорогу в Мегете признали аварийным еще в 2017 году, но жители поселка, разделенного на две части ж/д путями, продолжали им пользоваться. В середине февраля 2022 года Ангарск получил часть средств на ремонт мегетского виадука в рамках программы «Безопасные качественные дороги». Общая стоимость работ оценивалась в полмиллиарда рублей.

Однако за весь 2022 год мэрии Ангарска так и не удалось найти подрядчика на капремонт. Первый раз конкурсную процедуру провели в марте, а повторно — лишь в августе и только после иска транспортной прокуратуры и решения суда. Причем администрация пыталась его оспорить, но проиграла.

К концу мая 2023 года было проведено семь конкурсных процедур, но все торги признаны несостоявшимися, так как не было подано ни одной заявки. В итоге мост начал рушиться, и проезд по нему перекрыли 27 мая, а через 2 дня закрыли и альтернативную дорогу через Вересовку, предложив людям объезжать ВСЖД через Иркутск или Ангарск. СК начал доследственную проверку по статье «Халатность» из-за закрытия моста.

После закрытия виадука 27 мая люди начали писать комментарии в соцсетях и Telegram-канале губернатора. А уж с момента, как закрыли альтернативный путь через Вересовку, комментарии в Telegram-канале губернатора пошли непрерывным потоком. Люди оказались фактически в изоляции и спрашивали, как им теперь отводить детей в детсад и школу, покупать продукты и лекарства, добираться на работу. В ответ на эти реплики пресс-служба правительства выпустила комментарий министра транспорта Максима Лобанова, который заявил, что удивлен ажиотажем по поводу закрытия путепровода в Мегете, подчеркнул, что пешая доступность обеспечена, а объехать можно через Ангарск или Иркутск.

Высказывания министра вызвали еще одну волну возмущения: только за первые несколько часов публикация с комментарием Лобанова набрала больше 30 откликов, в которых люди не скрывали сарказма и приглашали министра самого пожить с ними и походить 6 километров пешком до перехода через ж/д пути. Мы показывали, как выглядят пешеходный виадук в районе вокзала и подходы к нему: после дождя там огромные и глубокие лужи, грязь, а на сам виадук ведет крутая лестница. После этого Игорь Кобзев провел совещание с чиновниками Ангарска и правительства Иркутской области и компромисс с РЖД был найден: мегетчанам разрешили объезд через Вересовку, чтобы не делать крюк через Иркутск или Ангарск.

Подрядчика на ремонт виадука в Мегете нашли лишь в конце июня. Ремонт будет выполнять АО «Дорожник», которое ремонтировало путепровод на Джамбула в Иркутске. В этом материале мы рассказывали подробности. Срок завершения всех работ на мегетском мосту — декабрь 2024 года. К работам «Дорожник» приступил в конце сентября 2023 года, а мэр Ангарска Сергей Петров назвал объект «очень сложным».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Мы тут надолго не задержимся». Молодая мама без прикрас рассказала о жизни в Березовом под Иркутском
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем