Р!
20 ОКТЯБРЯ 2019
19 октября 2019
18 октября 2019
17 октября 2019

Стажёр на станции техобслуживания «Фильтр» - глушите двигатель!

Несмотря на некоторый опыт вождения автомобиля, на станциях техобслуживания мне не приходилось бывать – я, как истинная женщина, всё как-то перекладывала эту обязанность на сильные плечи мужа. А тут сразу – раз – и персоналом иркутской СТО «Фильтр» на Днепровской, 2/1. Когда я вышла из подсобки в форме, у работников улыбки растянулись чуть ли не до ушей. Оно и понятно, забавное, наверное, было зрелище. «Да вот, девочка тут пришла…» — сказал один. Спасибо за «девочку», вы тоже милые.

«Давайте-ка проверим жидкости»

Меня приставили к автомеханику Игорю Гусеву, и я как падаван всюду следовала за ним и старательно внимала наставлениям.

Теперь я имею представление, как всё происходит. В специальной «зоне комфорта» клиента встречает девушка-администратор и направляет его до какого-либо из постов. При этом она обязательно напоминает, чтобы он, заезжая, не глушил автомобиль. Это делается для того, чтобы механик мог посмотреть, не горят ли на приборной панели значки, указывающие на какие-либо неисправности. Если вдруг горят, то сотрудник техобслуживания уточняет, почему, и заносит в специальный журнал неисправностей, чтобы в дальнейшем к компании не было претензий.

К нам подъезжает Land Cruiser Prado. После приветствия автомеханик начинает стандартную процедуру: «Проверим освещение. Дальний. Противотуманки. Аварийка. Включите габариты. На стоп-сигнал нажмите. Теперь давайте посмотрим, какой у вас пробег».

Потом настала очередь жидкостей. Открыли капот, перед ним положили прорезиненный коврик, чтобы случайно не запачкать машину, выставили на лобовое стекло табличку: «Двигатель не пускать — работают люди!».

«Начнём с масла в двигателе. Затем — гидроусилитель, — попутно объясняет мне свои действия Игорь. — Качество жидкости у нас проверяется по цвету и по запаху: у некачественной жидкости запах горелый, сама она будет тёмного цвета – а здесь всё отлично. Дальше – тормозная жидкость. Она у нас проверяется специальным прибором, который определяет содержание в ней влаги. Открываем, включаем прибор, смотрим. Здесь у нас содержание влаги 2%, это ещё допустимо, а после трёх уже следует задуматься о замене. Теперь смотрим «незамерзайку». Есть прибор, который определяет температуру кристаллизации охлаждающей жидкости – рефрактометр, он определяет плотность антифриза. Капаем пару капель, закрываем и смотрим. Здесь у нас температура замерзания где-то минус 38 градусов. Жидкости проверяем, если клиент приезжает впервые. А если он приезжает к нам постоянно, то мы по записи в сервисной книжке смотрим, где из агрегатов пришла очередь менять жидкость».

На этом моменте мне тоже захотелось посмотреть в рефрактометр, и я заглянула в него, почему-то вспомнив при этом детские калейдоскопы. Внутри высвечивалась температурная шкала.

Дальше настала очередь радиатора. Механик накрыл его мокрой тряпкой и в два приёма открыл крышку. В два – потому что сначала нужно выпустить давление, иначе горячая жидкость может брызнуть и обжечь.

«Когда все жидкости проверены, мы смотрим номерные рамки, — продолжил Игорь. — Если они сломаны, то мы предлагаем установить свою, они у нас недорогие. Обращаем внимание на дворники. Если они уже начали полосить, плохо чистить стёкла, то также предлагаем поменять их. Ну, здесь у нас всё в порядке».

После этого мы спустились в яму, чтобы удостовериться, нет ли течей или других неисправностей. Всё оказалось в порядке — ни потёков, ни рваных резинок.

Ура, осмотр окончен. Мы дружно пошли вместе с клиентом к стойке сервис-консультанта, предварительно сообщив старшему мастеру, что зашёл такой-то автомобиль, на такие-то работы чтобы он уже планировал загрузку СТО.

Чуть не забыла рассказать о сервисной книжечке. Очень удобная, оказывается, штука. В ней записаны все данные автомобиля, а также даты обслуживаний, пробег, что именно делалось, какие материалы использовались. Обязательно пишется фамилия исполнителя и ставится подпись старшего мастера. Как пояснил сервис-консультант Максим Мясников, при продаже машина эта книжечка очень помогает и увеличивает стоимость автомобиля, так как покупатель видит, как и когда автомобиль обслуживался:

«У всех автомобилей, которые обслуживаются в компании «Фильтр», есть история в нашей базе. Она специально разработана для нашей компании. Скоро у нас заработает сайт, и вся информация из 1С будет туда транслироваться. Так у клиента будет возможность в личном кабинете перед поездкой на СТО посмотреть работы, которые ему необходимо будет выполнить, определить их стоимость и онлайн записаться на удобное время».

Во время обслуживания владельцу автомобиля не обязательно уходить, он может присутствовать при процессе и наблюдать. На мой вопрос, не мешает ли это механикам, они ответили, что уже привыкли. Если же ему неинтересно стоять над душой у персонала, то он может выпить кофе — жетончик ему выдадут. Кстати, тут всё продумано для тех автолюбителей, которым нравится самим ковыряться в своей машине: они могут попросту арендовать место и инструмент с 0 до 8 часов. О том, куда деть детей, чтобы им не было скучно, тут тоже подумали: в холле стоит столик с раскрасками, карандашами и фломастерами, а также доска с мелками – это должно хоть как-то отвлечь малышей от постоянного «ну па-а-а-ап, когда мы поедем?»

Уже после обслуживания, но перед оплатой клиент может вместе с администратором посмотреть на компьютере все использованные расходные материалы и сверить перечень работ. После администратор рассчитывает клиента. Как рассказал сервис-консультант, если человек где-то в других СТО найдёт более дешёвые комплектующие, вместе с услугой по их замене, то «Фильтр» компенсирует разницу. При условии наличия чека, конечно.

Управляющий СТО «Фильтр» Сергей Счастливенко:

«Когда человек впервые приезжает, его машину осматривают по диагностической карте, чтобы потом подсказать, что ему необходимо. Если что-то не по нашей части, например, порванные пыльники или давление в колёсах нужно подкачать, то мы это указываем в карте. На основании этой карты клиент у нас в процессе».

Почему именно «Фильтр»?

О преимуществах СТО «Фильтр» рассказал сервис-консультант Максим Мясников:

«Мы являемся прямыми дистрибьюторами большинства торговых марок, представленных у нас на СТО, соответственно, мы несём гарантию как на материалы, так и на работы, которые выполняем. У нас самые большие посты по Иркутску, мы можем обслужить любую грузовую машину, все расходные материалы на эти автомобили у нас тоже есть. Пост у нас 16 метров, сквозной, высота 4,5 метра. Автомобили мы обслуживаем круглосуточно, наши станции находятся во всех районах Иркутска, а так же в Ангарске, Усолье-Сибирском, Залари и Москве. На Синюшиной горе у нас можно пройти техосмотр. В том же ГИБДД не будут же вам исправлять какие-то мелкие недочёты, допустим, негорящие лампочки или отсутствие знака аварийной остановки – сразу отправят. У нас эти недочёты исправят и могут предложить те же огнетушители, тросы, аварийные знаки — вы пройдёте техосмотр за один раз!»

Когда я обратила внимание на маленькие фирменные стикеры, мне пояснили, что они для того, чтобы клеить их на лобовое стекло и записывать пробег. Говорят, что очень удобно – не надо в случае чего лезть в бардачок и искать документы, всё перед глазами.
«Что у нас ещё интересного? – продолжил Максим. — Если вы к нам приезжаете в первый раз, а у вас осталась скидочная карта другого СТО, то этой карте мы вам сделаем скидку и уже выпишем нашу карточку с тем же процентом. Правда, наши скидки от 5% до 15%, так что выше не получится. Вообще, скидки у нас накопительные, чтобы получить карточку, нужно обслужиться на сумму 1,5 тысячи рублей и выше. А вот за саму карточку платить не нужно. Ещё можно получить дополнительные 5% к своей скидке, всего лишь соблюдая три условия: выполнять все рекомендованные работы в полном объёме, вовремя приезжать на следующее обслуживание, заранее записываться на техобслуживание».

«Совсем недавно мы запустили акцию «СТО друзей» — это бонусная программа. Допустим, у вас скидка в 12%. Вы пишите на специальном буклетике номер своей карты, фамилию, имя, отчество, телефон, затем даёте его своему другу, тот приезжает с ним к нам на обслуживание, а вы получаете 3% от суммы его обслуживания бонусами от этой суммы на карту. Один бонус равен одному рублю. Если ваш заинтересовался и решил пригласить своих друзей, то вы получаете 2% бонусами от суммы обслуживания друзей вашего друга» — добавил консультант.

Жаль, что особо то потрогать руками машины мне не дали — и правильно сделали! Всё-таки обслуживать автомобили должны только профессионалы. А в СТО «Фильтр», судя по всему, работают именно такие люди.

Подробную информацию о работе СТО «Фильтр» можно найти на сайте stofilter.ru.

5 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все классно, только при строительстве СТО были демонтированы опоры уличного освещения и до сих пор не восстановлены. Не хорошо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

мне кажется очень даже не плохо, что они появились на доке. очень даже уместно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я была в "Фильтре" - хорошее место и персонал вежливый;)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а мне наоборот не нравится там, кажется что одни стажеры работают

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Немного раздражает навязчивый сервис. Я заехал конкретно поменять масло в двигателе. Ничего больше не просил проверять. Только отвернулся, смотрю уже воздушный фильтр сняли, рекомендуют заменить. Я сам справлюсь с заменой фильтра, спасибо, говорю.. Тем более что "бесплатная замена" у них заложена в стоимость этого фильтра. Проще говоря - я могу и дешевле купить.

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ