Р!
27 ЯНВАРЯ 2021
26 января 2021

«Фантастическая Четвёрка»: Люди из лохмотьев

Есть фильмы, провалов которых ничто не предвещает по той простой причине, что это кажется чем-то немыслимым. Ну в самом деле – провалить экранизацию комикса! Это при том, что в Голливуде, судя по всему, на каждой студии лежит книжечка с готовыми рецептами съёмок всего на свете, от боевика до мелодрамы, и на обложке этой книжечки наверняка большими буквами написано – «Не умничай!». То есть нет, конечно, можешь и поупражняться, но только помни, что Нолан в этом деле уже был и зашёл в тупик, а потому надлежит двигаться строго в фарватере Уидона, а то и чего полегче.

Мы уже никогда не узнаем точно, хотел ли Джош Транк сделать по-настоящему оригинальное кино из комикса по «Фантастической четвёрке», но ему помешали проклятые продюсеры – или же он изначально снял нечто маловнятное, предоставив другим расплачиваться за его ошибки. Но факт остаётся фактом: даже в том виде, в котором этот фильм добрался до экранов, он демонстрирует очень большой и абсолютно не работающий потенциал. Именно это самое кошмарное в новой «Фантастической Четвёрке»: через куцые образы героев, через ошмётки сценарного безобразия и невыразительности проглядывает совсем другое кино. И кино это как минимум научно-фантастический хоррор, где тема становления супергеройской команды находится где-то далеко на заднем плане. На переднем же фронте – идея ответственности, предел знания и до кучи ещё экологические проблемы.

Выдержи «Фантастическая Четвёрка» эту линию до конца – и ещё неизвестно, как бы её сейчас принимали. Может, какая-то часть фанатов, ныне кроющая создателей на чём свет стоит, оказалась бы довольна интерпретацией. Может, критики не закидали бы картину тухлыми помидорами. Может, мы, как в добрые старые времена, получили бы серьезный подарок в несерьёзной упаковке. Но увы – ничего этого не случилось, и причин, как уже говорилось выше, мы никогда уже точно не узнаем. Остаётся только гадать по кофейной гуще и финальному монтажу, который честно пытался скроить из фильма ужасов супергеройский фильм как раз по той самой книжечке. Вот тут, мол, мы такие сложные, а вот тут такие заплаканные, а вот тут финальный мордобой.

Ладно, если бы это выглядело жалко – в кинематографе простителен любой наив и повторение пройденного при наличии драйва. Но драйвом в «Фантастической Четвёрке» даже не пахнет. Это невыносимо скучное кино, хуже которого, кажется, в числе коллег по цеху был только «Человек из стали». Сверив свои ощущения с хронометражем фильма, можно только поражаться суперспособности создателей растягивать в сознании зрителей полтора часа в три.

Компенсировать же эту скучищу просто нечем: в «Фантастической Четвёрке» нет ни красивых съёмок, ни зрелищного экшена, ни отношений между героями. Самое выразительное, что может предложить нам это кино – забота Рона Ричардса о Бене Гримме, которые друг друга знают с детства, но и здесь все невнятно, почти бессмысленно, оборвано. Актерское мастерство и обаяние Джейми Белла закатано в треснувший асфальт, Тоби Кебелла – в оболочку из непонятного органического материала. А что касается Майлза Теллера, то на некоторых моментах просто невозможно не слышать вопль старого учителя из «Одержимости» и более того — не пытаться к нему присоединиться: «Парень, и вот на это ты променял барабаны?!»

Добавить отзыв
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила