Р!
БЛОГИ

Эти иркутяне уже запарили

Те иркутяне, которые ездят через железнодорожный вокзал, сейчас являются свидетелями почти что исторического события – РЖД начала снос старого здания пригородных касс, чтобы потом построить на его месте новый терминал. Выглядит это весьма жутко, особенно, когда на улице идёт дождь. Ну, если вы помните, в каком состоянии у нас в принципе находится улица Челнокова и площадь перед вокзалом.

Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 23 мая.

В такое дождливое утро и я попала на вокзал. Часть площадь отгородили бело-зелёным забором, по проезжей части растекаются жёлтоватые реки, машины месят грязь, суета, бардак.

Шороху, конечно, наводит ещё и ремонт улицы Профсоюзная, которая как раз спускается к вокзалу. Про Профсоюзную можно говорить долго – это тоска, боль и печаль. Потому что её как-то не очень ловко пытаются расширить – за счёт парковочного кармана к детсаду и пешеходных тротуаров (поверьте, не очень удобно идти по полуразломанной и полуперекрытой дороге).

Над забором то и дело поднимаются ковши экскаваторов – один копается в земле, второй – отламывает части здания. К сожалению, часть фасада исторического терминала пострадала. Но, по-видимому, это произошло ещё раньше нынешней реконструкции – на него «налепили» пристрой пригородных касс.

Вообще главный железнодорожный вокзал в Иркутске – очень красивый, аккуратный, здесь есть строгость и чёткость линий. Его здание было построено в 1897—1898 годах, первая платформа была дощатой, а железная дорогая – однопутной. В 1907-м построили новый вокзал, который требовался, чтобы справляться с ростом перевозок.

В 1936-м здания реконструировали, соединив постройки 1898-го и 1907-го годов переходом, выполненным в том же архитектурном стиле. В 1964 году к общему комплексу добавился и павильон пригородных касс, реконструкции 98-го и 2004-го годов слегка изменили его облик. Про реконструкцию заговорили ещё в 2010-х, и только сейчас что называется «дошла очередь», потому что стоит это миллиарды рублей.

Что в будущем нас ждёт? В конце 2020 года представители РЖД показали на градсовете картинки с чем-то таким масштабным, что внутри всё похолодело и опустилось.

Я, честно, не знаю, почему РЖД так сильно тяготеет к голубым надземным переходам и синим стеклянным фасадам. Ну, нравится, чего придираетесь? Но я надеялась на более историческую, что ли, стилизацию, менее футуристическую. И не такую голубую. Хотя, может, потом и весь остальной комплекс перекрасят, чтобы не выделялся особо. Такие вкусы нынче у РЖД.

А ещё раньше я надеялась, что проект проведут через общественные слушания. Если они и были, то прошли как-то мимо меня. Что мне, как любителю всякой старины в Иркутске, от этого обидно. Но вообще-то кому какое дело, что думают горожане, они давно живут в параллельной реальности, и без конца парят всем мозги своими дурацкими хотелками, на которые в общем-то тем, кто принимает решения, немного всё равно. Простите, бомбануло.

Железнодорожный вокзал – это такое странное место в городе. Здесь уже много лет пытаются что-то улучшать, но либо это не работает, либо мы высокомерно не замечаем. Например, та же площадь перед вокзалом, её пытались огораживать, приводить в порядок, но всё без толку – машины ездят, как карта ляжет, перемешиваясь с автобусами и трамваями, дорожное полотно похоже на стиральную доску, а в дождливые дни здесь и вовсе теряется не одна подвеска.

Строительство терминала завершится только в 2023 году, до этого времени будем месить грязь, уважаемые граждане. Сколько времени потребуется, чтобы превратить потом привокзальную площадь в конфетку, даже страшно подумать. Тут тоже нужна какая-то особая концепция (хотя бы сделать так, чтобы не пахло вечными чебуреками).

Но не удивлюсь, если до сверкающего здания пригородных касс будем пробираться по ямам, перепрыгивая через гигантские лужи, уворачиваясь от машин. Иронично, да? Ну так мы и живём в таком мире – одни сплошные иронии вокруг.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила