Р!
БЛОГИ

Иркутскому аэропорту не оставят выбора?

На минувшей неделе под Иркутском – в районе села Пивовариха – упал грузовой самолёт Ан-12. Погибли девять человек, которые находились на его борту. После этого губернатор Игорь Кобзев заявил об «активизации работы» по выносу аэропорта за пределы города. Какая тут связь?

Колонка впервые опубликована в разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 7 ноября.

Наверняка, она есть. Предыдущие авиакатастрофы заставляли власти поднимать дискуссию о переносе аэропорта, привлекая внимание федерального центра, инициируя высказывание мнений в высших чинах. Но проблема не могла решиться из-за множества факторов, в том числе из-за сложности рельефа, близости к опасным производственным или стратегическим военным объектам или странных заигрываний с инвесторами.

Вот и получается, что пока место, где сейчас находится аэропорт, — лучшее из всех рассматриваемых в «сером доме». Звание «самой проработанной» среди новых (на самом деле старых) площадок с лёгкой руки областного минтранса носит участок в деревне Позднякова – власти заняты ею вплотную и изо всех сил бьются с Минобороны за согласование.

Я не эксперт, мои знания в авиационных технологиях сводятся к просмотру программ об авиакатастрофах. Так что можете смело бросать в меня камни. Но думаю что, если местоположение иркутского аэропорта и сыграло свою роль в авиакатастрофе, то она была не главная.

Вечером 3 ноября на Иркутск обрушилась страшная метель, ветер с плотным мокрым снегом буквально разбивался о землю и тут же вставал ледяной коркой. Минтранс Белоруссии охарактеризовал погоду в момент трагедии как «ледяной дождь». В таких условиях Ан-12 не смог приземлиться с первого раза и пошёл на второй круг. Быстро потерял высоту, упал в лесу, разрушился и сгорел.

Может, на самом деле проблема не в аэропорте?

Могло ли в тот день всё сложиться иначе? Если бы, например, Ан-12 не выпустили из Якутска, где он делал дозаправку, или направили его на другой аэродром. Если бы не было никакого «ледяного дождя» и в районе Иркутска было бы ясное небо. Если бы, в конце концов, иркутский аэропорт находился в другом месте. Все эти «если бы» уже не имеют значения. В причинах разберётся Межгосударственный авиационный комитет вместе со следственными комитетами России и Белоруссии.

Нельзя упрекнуть губернатора в том, что он заговорил о новом иркутском аэропорте только после авиакатастрофы. Он говорит об этом с прошлого года. Потому что история с аэропортом – в чек-листе главы региона, и он уже поставил почти фантастические задачи: найти земельный участок до конца 2021-го и разработать проект к 2025-му.

Но знаете, чего я опасаюсь? Того, что эта авиакатастрофа не заставит власть немного отступить, выдохнуть и посмотреть на ситуацию шире, вытащить проблемы иркутского аэропорта на поверхность, сделать дискуссию более прозрачной, публичной и экспертной.

Того, что власти используют трагический случай для упрямого пропихивания одного-единственного варианта, который раскритиковали уже не раз, но почему-то не могут засунуть в самый дальний ящик, чтобы если и вспоминать о нём, то в последнюю очередь (ведь проработанность не значит успешность и целесообразность).

Того, что «активизация работы» как всегда не приведёт ни к чему хорошему.

Я очень хочу ошибиться.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ