Собираемый в Иркутске МС-21 завершил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения и вернулся из Архангельска в Жуковский, сообщили ИА «ИрСити» 7 апреля в пресс-службе корпорации «Иркут».
Во время испытаний самолёт совершил 14 полётов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
«Типичный испытательный полёт самолёта МС-21-300 из аэропорта Архангельска включал несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вёл поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолёта. В ходе полёта в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолёта. По достижении требуемой толщины льда самолёт занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения», - говорится в сообщении.
Толщина льда наращивалась от полёта к полёту. Согласно сертификационным правилам, самолёт должен подтвердить расчётные лётно-технические характеристики при слое льда толщиной 7,6 сантиметра. МС-21 сохранил устойчивость, управляемость и лётно-технические характеристики при толщине льда на элементах конструкции больше нормативного уровня.
«Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна в ходе полётов проверялась работа противобледенительных систем самолёта МС-21-300», - говорится в сообщении.
Предварительные результаты испытаний показали, что самолёт МС-21 в части обледенения соответствует российским и европейским авиационным нормам.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.