IRCITY
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Иркутске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

715мм 74%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Экономика Глава Ростеха назвал «абсурдом» запрет на экспорт композитов для строительства МС-21

Глава Ростеха назвал «абсурдом» запрет на экспорт композитов для строительства МС-21

По мнению Сергея Чемезова, США пытается «не столько сдержать наши оборонные технологии, сколько в целом помешать развитию России, той же гражданской авиации».

Генеральный директор государственной корпорации Ростех Сергей Чемезов в интервью РБК 2 июня назвал «абсурдом» запрет на экспорт композитных материалов, необходимых для производства самолёта МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе.

Госдепартамент США включил Россию в список стран, куда запрещён экспорт оборонных изделий, а также оборонных услуг. Со слов Чемезова под этим понимается также запрет на экспорт изделий двойного назначения, к которым относятся в том числе композитные материалы.

«Для наших военных изделий мы практически уже всё производим сами. Но под «военными услугами» они подразумевают в том числе и изделия двойного назначения. Например, МС-21 — гражданский самолёт. Но они запретили ввоз композитных материалов для крыла. Хотя это абсурд, понятно. Думаю, это лукавая позиция в целом. Цель этих ограничений — не столько сдержать наши оборонные технологии, сколько в целом помешать развитию России, той же гражданской авиации. Если говорить про МС-21, это затруднило, конечно, работу. Но в итоге сделан свой композитный материал, консоль крыла уже прибыла на Иркутский авиазавод», — заявил Чемезов в интервью РБК.

Он также отметил, что изначально в программе производства самолёта МС-21 предусматривалась возможность использовать комплектующие как от зарубежных, так и от отечественных производителей. К примеру, это относится к двигателям — американскому Pratt&Whitney (от них было решено отказаться в 2019 году) и российского ПД-14.

По словам главы Ростеха, сейчас у Иркутского авиазавода есть портфель твёрдых заказов на 175 машин, как только он начнёт выполняться, по его расчётам, появится спрос и за рубежом. Он не стал раскрывать, кто из потенциальных зарубежных заказчиков сейчас интересуется самолётами МС-21, потому что «на них потом начнётся давление со стороны конкурентов».

МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».

Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.

Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем