Экономика Молоко убежало «Мы потеряли продовольственную безопасность». Из-за узелкового дерматита «Иркутский масложиркомбинат» лишился 6 тысяч коров

«Мы потеряли продовольственную безопасность». Из-за узелкового дерматита «Иркутский масложиркомбинат» лишился 6 тысяч коров

Это — пятая часть от всего поголовья предприятия

«Мы потеряли продовольственную безопасность». Из-за узелкового дерматита «Иркутский масложиркомбинат» лишился 6 тысяч коров
Источник:

«Иркутский масложиркомбинат» из-за узелкового дерматита скота потерял пятую часть всего поголовья, принадлежащего предприятию. От инфекции погибли 6 тысяч коров, что составляет 20% от всего стада, которое составляет 25 тысяч голов. Об этом на заседании Общественного совета при Заксобрании Приангарья рассказал председатель НКО работодателей «Агропромышленный союз Иркутской области» и председатель совета директоров масложиркомбината Дмитрий Баймашев.

Он заявил, что сейчас к нему поступает масса обращений от фермеров, связанных с преодолением последствий ситуации с узелковым дерматитом скота.

— Чтобы вы понимали: мы потеряли практически пятую часть поголовья коров. То есть мы потеряли продовольственную безопасность по молоку. Кроме всего прочего, это усугубляется работой наших… при всем при том, что они должны работать… наших ветеринарных служб, Россельхознадзора и других компетентных органов, — отметил Баймашев.

Он добавил, что в Приангарье до сих пор не знают, откуда взялся этот вирус.

— Мы понимаем, что мы пропустили этот гол, не создав кордоны в Тайшете на границе (регионов. — Прим. ред.) и в Слюдянке, где они обычно были. Когда у нас в соседних регионах заполыхало, мы должны были это сделать. И еще сделать превентивные прививки, которые мы тоже не сделали, — подчеркнул Дмитрий Баймашев.

По его словам, зараженных коров умерщвляют до сих пор. С момента обнаружения первого очага сейчас зарегистрировано 37 очагов в пяти районах Приангарья. Фермеры понесли огромные убытки. При этом выплаты за утраченный скот уже начались, но, по словам Дмитрия Баймашева, они «происходят крайне непонятно». Именно с этим и связано большое количество обращений.

— Выплаты назначают за килограмм веса. Одна корова — примерно 100 тысяч рублей. У нас не выплачено еще за 700 голов, а это где-то 70 миллионов рублей. Но фермеры получают отказ в категоричной форме, — обратил внимание Баймашев.

А затем он рассказал, как на эту ситуацию реагируют в селах и деревнях, которые беда не обошла стороной. Убитый скот сваливают в гигантские траншеи, а затем поливают горючими смесями.

— Всё это поджигается, горит. Над деревнями плач. Это страшное дело. Люди лишаются работы. Невозможное зрелище, — рассказал председатель агропромышленного союза.

Дмитрий Баймашев заметил, что после такого потрясения людей будет непросто вовлечь в животноводство.

— Заставить или уговорить людей заниматься животноводством опять — та еще задача, — уверен Баймашев.

Члены Общественного совета решили, что этот вопрос нужно будет в ближайшее время рассмотреть на заседании профильного комитета ЗС. По итогам обсуждения эту тему еще раз внесут на рассмотрение в Общественный совет.

Напомним, в середине февраля на территории Усольского и Черемховского районов ввели режим ЧС из-за распространения узелкового дерматита среди скота. Позже очаги заболевания также обнаружили в Иркутском районе и Ангарском городском округе. Мы подробно рассказывали о том, что это за заболевание. Оно не представляет опасности для человека, но очень быстро передается между животными и может вызвать их гибель. Уже известно, что из-за распространения узелкового дерматита область недополучит 14,6 тысячи тонн молока, производимого крупными предприятиями, и 2,3 тысячи тонн мяса. Это притом, что Приангарье не обеспечивает себя этими продуктами самостоятельно полностью. Пропажу местной молочной продукции уже заметили в Иркутске.

Замдиректора СХАО «Белореченское» Степан Франтенко заявил, что такая ситуация стала возможна из-за банального несоблюдения ветеринарных требований, предъявляемых к хозяйствам. По его словам, периодически возникают случаи, когда фермеры прячут скот, чтобы специалисты не могли его проверить и, если это необходимо, вакцинировать.

При этом первый замминистра сельского хозяйства Иркутской области Марина Кожарина во время прямого эфира заметила, что пустующие полки скоро вновь заполнятся, поскольку Иркутская область почти полностью обеспечивает себя молоком.

В конце февраля «Янта» приостановила работу Иркутского молочного завода из-за узелкового дерматита, который обнаружили у крупного рогатого скота в нескольких районах Приангарья. Редакция «ИрСити» выясняла, чем стали торговать в фирменных магазинах «Янты» во время дефицита, что продавцы говорили о возобновлении продаж и как из ситуации выкручивались в сетевых торговых точках. Производственную линию запустили 15 марта, и уже на следующий день молочка «Янты» вернулась на прилавки.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый „Сталкер“ с тупыми болванами». Иркутянин наиграл более 30 часов в игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления