Диснеевская идея переснять всю свою мультипликационную классику в виде полнометражных фильмов первоначально очень напоминала российскую традицию перепевать старые советские песни. Ну, вы знаете – слова с детства знакомые и любимые, а поёт их Филипп свет Бедросович в розовых штанах с начёсом и под африканские барабаны. «Малифисента» - переосмысление сказки про Спящую красавицу в духе развитого феминизма - только подтверждала опасения. «Золушка» на этом фоне предполагалась либо невероятно перекроенной, либо невероятно скучной – потому что помилуйте, кто ж не знает, с чего там все началось и чем кончилось.
Тем отраднее, что ни то, ни другое не сбылось. Каким-то невероятным образом «Золушка» Кеннета Брана оказывается увлекательной, причем не только для детей, которые впервые смотрят на превращение тыквы в карету – но и для взрослых, которые вполне могут повздыхать, вспоминая, скажем, первое свидание. Тыква их, кстати, тоже порадует – спецэффекты в фильме бойкие и бодрые, с оттенком настоящего волшебства. Это вообще очень детское кино – в хорошем смысле. Яркое, весёлое, с трогательными зверушками, с правильной, но ненавязчивой моралью. То есть никакого переосмысления, все как положено: никогда не сдавайся и верь в добро.
Подбор актёров заслуживает отдельных слов. Лили Джеймс и Ричард Мэдден – это типичные Золушка и принц, добрейшие и простые создания в исключительно теплых тонах, рано повзрослевшая девочка и мальчик, который слишком долго не вырастал. Хелена Бонэм-Картер традиционно слегка безумна и ярко раскрашена – и тут это весьма к месту. А мачеха в исполнении Кейт Бланшетт чрезвычайно хороша собой – при этом характер ее сложен ровно настолько, чтобы добавить каплю горечи в медово-леденцовое сказочное торжество.
Еще один несомненный плюс фильма – это его юмор и сочетание простого и сложного. На фоне ярких платьев, гранёных каблучков, зелёной листвы и безумных нарядов старших сестриц превращение гуся в кучера, а ящерок в лакеев оказывается целым представлением и – смотри-ка! – тоже поводом порассуждать про то, что не надо в этой жизни ничего бояться. И это, возможно, главный посыл новой экранизации. Брана все-таки приложил руку к смыслу сказки, которая была про воздаяние за бесконечное кроткое терпение. Его Золушка действительно терпелива, но её терпение – не от вечно потупленной скромности. Элла терпит, потому что больше некому хранить родительский дом, некому помнить отца и мать, которые оставили здесь часть своей души. И терпение ее полно невероятного достоинства. Тема связи между родителями и детьми, тема внутренней опоры в новой «Золушке» вообще необычайно сильна. И потому по выходе из кинотеатра кино не кажется пустой яркой погремушкой. Для этого в нём слишком много тех главных вещей, которые, когда о них принимаются рассуждать вслух, превращаются в какие-нибудь чугунные «семейные скрепы». А на самом-то деле – они хрупки, как хрустальная туфелька, и всеобъемлющи, как чудо.