Последний обзор соцсетей в 2016 году выдался весьма любопытным и наполненным своеобразными возвращениями: в него вновь ворвался уволенный из Иркутского государственного университета политолог Алексей Петров, Александр Гимельштейн с топонимикой и иркутский «Боярышник», который правда и не думал сдавать позиций.
Процесс в стиле сюр
Именно так окрестили начавшийся 26 декабря судебный процесс по восстановлению в должности политолога, бывшего заместителя декана исторического факультета Иркутского госуниверситета и координатора регионального движения в защиту прав избирателей «Голос» Алексея Петрова. Судя по появившимся после заседания постам в соцсетях, такому Процессу позавидовал бы сам Кафка.
«Вернулся с первого заседания по иску Алексея Петрова к ИГУ. Это какой-то нереальный сюр. Ответчик в лице начальника юридического отдела ИГУ Анатолия Копылова спрашивает: «На основании каких документов, Алексей Викторович, вы заявляете, что *** является замдекана? Вы знаете, что она не замдекана и документов о её назначении нет?». До этого сам ответчик предоставляет суду документы за подписью этого же юриста, где *** указывается замом декана», - делится увиденным и услышанным журналист Алексей Соколов.
Как пишет журналист, представитель вуза при этом не знает, что у преподавателя нет регламентированного рабочего дня, теряется, когда просят уточнить, где находится кафедра политологии, на которой работал Петров. Акт об отсутствии историка говорит об одном «прогуле», хотя в приказе об увольнении значатся четыре пропуска. Одним словом, резюмирует Соколов, бардак.
О бардаке же в своём аккаунте написала Елена Петрова:
«Была сегодня в суде по иску Алексея Петрова о восстановлении в должности. Узнала много интересного о кадровой политике ИГУ. Прониклась, восхитилась, прослезилась. Это ж надо так ловко свои косяки использовать в качестве судебных аргументов! Ну вот просто прелесть же! И ведь им даже ничего нет за этот официально озвученный бардак».
Самой полной картиной заседания на своей странице поделилась Леля Абу-Навас, она пообщалась с Петровым, чтобы убедиться в том, что те прогулы, за которые уволили преподавателя, отработаны им, пары проведены, пусть и в другое время:
«То есть, грубо говоря, вас уволили за то, что вы не провели четыре пары в то время, в которое они изначально значились в расписании? Алексей: Да. За несвоевременное проведение пар», - пишет пользователь.
Кроме этого, Леля Абу-Навас подробно описывает ход заседания, отмечая при этом, что суд откровенно занял позицию вуза, а Петрова просто-напросто не слушал.
«Она (судья – ред.) откровенно на него давила. В то время как на сторону университета она совершенно не давила - вообще никаких лишних вопросов не задавала. В течение всего процесса у меня было стойкое ощущение, что судья заведомо на стороне университета, и её задача – «утопить» Петрова», - поясняет Леля.
Так и не договорившись ни о чём, суд отложил слушания до 18 января. На них вуз предоставит документы, подтверждающие перемещения Петрова по стране. Кажется, это будет не менее абсурдно.
Занимательная топонимика
На депутатских слушаниях в думе Иркутска обсуждалась работа комиссии по топонимике. Наибольший интерес к организации проявил депутат Юрий Коренев, который вступил в дискуссию с председателем комиссии Александром Гимельштейном, часть диалога последний выложил на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация).
«Простота хуже воровства. Диалоги о науке на депутатских слушаниях.
Депутат думы города Иркутска Юрий Диомидович Коренев: Почему в составе комиссии по городской томонимике историки только одного, либерального, направления? И нет представителей консервативного.
Председатель комиссии историк Александр Гимельштейн: История - это наука. В ней не существует либерального и консервативного направления. Равно как нет либеральной математики, нет и либеральной науки истории.
Депутат Коренев: Что вы тут говорите! Математика... История постоянно переписывается по политическим соображениям», - конспектирует Гимельштейн.
В комментариях также разгорелась дискуссия, особенно обострившись, когда подоспел сам Коренев, заявивший, что демократы, к которым, естественно, относится Гимельштейн, агрессивно реагируют на мнение людей, а также выносят всё на обозрение публики в социальные сети, искажая суть диалога. При этом очень мило назвав топонимику «топомимикой». Эту сознательную или не совсем оговорку тут же подхватил журналист Владимир Скращук:
«Топомимика - неологизм, изобретённый в полемическом задоре депутатом иркутской городской думы Юрием Кореневым. Должен войти в условный словарь 2016 года как перспективное направление наук о городе», - написал Скращук.
Многие отметили, что Коренев в своём ответе Гимельштейну то ли опечататывался, то ли ошибался в написании, хотя депутат известен как автор детских сказок.
«Потрясающая безграмотность «писателя», - заключил Анатолий Круликовский.
Дискуссия вышла горячая, обидная для обеих сторон. Однако начальник управления транспорта комитета городского обустройства мэрии Евгений Владимирский после заседания думы отчитался:
«Сегодня уважаемый депутат правильно, но с запинкой произнёс это слово топо' нимика».
И снова про «Боярышник»
Минувшая неделя уже не пугала иркутян новостями о регулярно растущем числе умерших от суррогатного алкоголя, а скорее дала время остынуть и подумать над тем, что же всё-таки произошло, и, главное, почему. Эту тему в своём Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) поднял Евгений Стариков:
«Интересно наблюдать за информационной войной. По её мотивам даже возбуждаются уголовные дела, замминистров берут на подписку. Прямо на блюдечке следователям материал принесли. Интересно, а пострадают ли сами правоохранители? Ну что, разве не было ни одного заявления в полицию о продаже спирта? Участковые не знали? Опера ни сном, ни духом? И в прокуратуру никто не обращался? Люди работают на земле и не в курсе? Не смешите. Да всем понятно, что на этот «Боярышник» все контрольные и надзорные смотрели сквозь пальцы и будут продолжать после того, как ажиотаж спадёт и тема уйдёт с повестки...».
В комментариях к посту журналист Галина Солонина возразила, что многочисленные протоколы нарушений правоохранители передавали в мэрию и региональное правительство. Однако запретить ничего полицейские ничего не могли, так как сам по себе «Боярышник» был разрешён к продаже.
«Жидкость к продаже не была запрещена. На каком основании полиция могла запретить? Дай статью закона! Тут только собственники земли (помещений) могут воздействовать, придравшись к другим формальным признакам», - возразила Солонина.
К консенсусу комментаторы не пришли, виноватых найти не смогли, однако , кажется, будто Иркутск после случившегося как-то встрепенулся, раскрыл глаза, увидев, что творится вокруг, а значит, есть шанс, что ситуация изменится к лучшему. В конце концов, когда ещё, как ни под Новый год, мечтать.
Иркутяне подводят итоги года
В последнюю неделю года принято подводить черту под всем, что произошло за 365 (а нынче так и за 366) дней. Кто-то делает это про себя, кто-то в компании близких с бокалом игристого, а кто-то – в социальных сетях.
Александр Гимельштейн отметил, что 2016-й был сложным, полным моментов счастья, выбора и разочарования.
«В нём был момент недооценки начальственной примитивности, готовности и.о. вождя хоть отморозить свои уши, но сегодня ударить по достижимой шапке. В нём был момент потери прекрасного дела и непреходящей досады от того, что с ним вытворяют. В нём был момент великолепной иркутской солидарности, когда прозвучали многие сотни поддерживающих голосов, знакомых мне и незнакомых», - поделился он.
Председатель регионального отделения партии народной свободы Михаил Васильев среди прочего вспомнил прошедшие выборы в Госдуму, в которых участвовал в качестве кандидата-одномандатника.
«Результатами своими по одномандатному округу я доволен. Но без подробностей. Один разговор после выборов особенно запомнился. «Я голосовал за Тена, но то, что ты предлагаешь, это действительно разумно. А мог бы ты обратиться к Тену с этой идеей, чтобы он её продвигал?». Так ведь я уже обратился ко всем, кто хотел услышать. И мой уровень поддержки - это как число лайков под идеями и предложениями. Должен ли Тен обратить на это внимание, если его предложения набрали больше лайков? С другой стороны, все предложения и идеи были опубликованы и высказаны. Что депутат услышал и посчитал важным, тем он и будет руководствоваться. Да, если вам это не подходит, то активнее лайкайте на следующих выборах», - пожелал Васильев.
Особенно кратко и ёмко подвёл итоги политолог Сергей Беспалов, они выглядят чуть грубовато, но справедливо:
«Не хочется подводить никакие итоги. Потому что всё как всегда. А так - дети растут, машина ездит, бизнес идёт, в стране традиционно все не так. С Новым Годом!».
С итогами Беспалова посоперничать могут разве что предостережения журналиста Андрея Темнова:
«Все говорят, что 2016 год был тяжёлым и плохим. Я вам так скажу, ребята, - это вы ещё в 2017-м пожить не успели».
Журналисты портала «ИрСити», пусть и не в соцсетях, но тоже подвели итоги 2016-го, такого разного и сложного.
А завтра Новый год
Сегодня, 31 декабря, – самый сумбурный день в году, когда режутся салаты, запекается горячее, отдаются последние долги и покупаются забытые подарки. Если во всей этой предпраздничной суете у вас ещё не появилось новогоднее настроение, то постараемся вам помочь.
Предлагаем, например, взглянуть на экстремалов-Дедов Морозов, которые, как в песне: «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте».
Или заразиться новогодним настроением от земляков:
С наступающим Новым годом!