На последней в этом году зимней неделе в Приангарье гостили члены Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России, которых не везде пускали, а дума Иркутска яро пыталась защитить кресла своих депутатов. Также произошла непонятная ситуация с Центром бенди, который то строится, то не строится. А ещё не успела зима закончиться, как пришла аномально тёплая весна со своими последствиями.
Центр бенди запретить нельзя строить
Жители Иркутска, особенно те, кто живёт в Свердловском районе, знают о строительстве Центра по хоккею с мячом. Стройка началась в прошлом году и завершат её к 2020-му для достойного проведения Чемпионата мира по бенди. Чтобы успеть к сроку, разрешили работать даже ночью.
На прошлой неделе стало известно, что суд запретил строительство Центра из-за отсутствия разрешения на строительство в качестве обеспечительных мер по иску прокуратуры. Но правительство региона заявило, что разрешение будет получено в ближайшее время, все документы в порядке и ни о какой приостановке работ не может идти и речи. И не обманули - разрешение получили, суд отменил свой запрет.
Кроме того, утвердили эмблему чемпионата. На ней изображена хоккейная клюшка, напоминающая очертания Байкала, и мяч, символизирующий точку на карте, где расположен Иркутск. И поступили уже первые отзывы. А тем временем администрация Иркутска пообещала отремонтировать Лермонтовскую развязку после строительства Центра. Расширят дорогу и сделают парковку.
СПЧ в Иркутске
Члены Совета по правам человека при президенте России приехали в Иркутск и пробыли у нас несколько дней. Изучали они несколько направлений - соблюдение прав граждан, находящихся в местах принудительного содержания, работа некоммерческих организаций (НКО), экология, социальные проблемы и градостроительство. В конце их визита состоялось заседание, на котором члены совета озвучили некоторые выводы по итогам работы.
В частности, властям региона была рекомендовано закрыть все турбазы на Байкале, которые работают без канализации, и вообще запретить открытие новых. Также члены СПЧ отметили, что в регионе чётко не определены границы нацпарка и населённых пунктов, и решить это надо как можно скорее, и желательно исключив из границ посёлки. Ещё было рекомендовано расширить границы нацпарка за счёт территории Малого моря и его островов.
Также было предложено создать программу сохранения объектов культурного наследия и провести их инвентаризацию. По мнению членов СПЧ, такая программа помогла бы систематизировать работы с деревянными памятниками и историческими территориями в городах области.
Ещё предложили создать в регионе свой СПЧ при губернаторе. По мнению москвичей, это поможет объединить усилия регионального омбудсмена, Общественной палаты Иркутской области, НКО и гражданских активистов. И если такой совет создадут, то СПЧ при президенте обеспечит его своим людьми.
Но не всё прошло гладко. Когда члены Совета поехали в иркутские колонии, то в большинство мест их не пустили. По словам председателя межрегиональной общественной организации «Комитет против пыток» Игоря Каляпина, перед приездом в Приангарье ему сообщили о колониях, где поступали жалобы на пытки. Позже выяснилось, что посещение колоний не было одобрено на уровне ФСИН России, а не регионального управления. С этим вопросом будут разбираться уже в столице.
По итогам поездки члены СПЧ предоставят губернатору и правительству полный отчёт о работе и свои рекомендации.
Дума Иркутска борется за своих
На очередном заседании думы, два последних вопроса в повестке касались рассмотрения заявлений губернатора Иркутской области Сергея Левченко о досрочном прекращении полномочий двух депутатов – Александра Панько и Григория Резникова. Основание у обоих одинаковое – нарушение антикоррупционного законодательства. Правда, по словам депутатов, к заявлениям не прикреплены документы, подтверждающие факты нарушений.
Вопрос о Панько был снят с повестки из-за того, что в аппарат думы поступило новое заявление от губернатора и с ним ещё не успели ознакомиться все депутаты. По словам руководителя аппарата думы Максима Абрамова, в первом заявлении было допущено много ошибок юридического характера, в частности, заявление было адресовано не к думе Иркутска, а к думе Иркутского района.
Второй вопрос, касаемый Резникова, уже рассматривался думой в январе. Решение не приняли по аналогичной причине – нет фактов нарушения. Тогда депутаты запросили их у губернатора. Но им ответили, что такой запрос противоречит федеральному закону и свидетельствует о бездействии депутатов. Но дума так не считает. И на заседании в четверг депутаты снова отложили вопрос и потребовали документы. Вечером того же дня аппарат губернатора обвинил думу в бездействии и пригрозил судом.
Думаю, развязка событий уже близко. Повторно вопросы будут рассматривать на заседаниях в марте.
Февраль отжигает
Перепад температур в течение февраля достиг почти 50 градусов. Морозы под минус 40, которые ударили в начале месяца, резко сменились теплом до плюс 5-7 градусов. Температурная аномалия среднесуточных температур воздуха превышает средние климатические значения на 5-7 градусов.
Из-за такой «жары» пришлось впервые за 39 лет отменить лыжный марафон БАМ Russialoppet. От лыжной трассы остались только клочки снега, что не годится не то что для лыжни, даже снеговика не слепить.
Ещё одно последствие жары – первый клещ. Девочка после прогулки по лесу в Иркутском районе обнаружила на себе насекомое. Но учёные не спешат говорить о ранней активности насекомых. Но всё же, будьте осторожны.