Журналисты «ИрСити» на минувшей неделе держали кулаки за мэрию Иркутска, которая подумывает о введении платной парковки в центре города, грустили из-за грядущего «бетонного благоустройства» Байкальского кольца и задавались вопросами, из-за чего может болеть голова у губернатора Иркутской области.
Даниил Конин: Налог на парковку в центре Иркутска
Ещё в апреле чиновники мэрии Иркутска впервые заявили о том, что в центре города можно было бы сделать платную парковку. Был даже список из 20 улиц. На думских слушаниях в конце мая тема получила продолжение, перед депутатами выступил представитель коммерческой компании из Москвы, который в общих чертах обрисовал, как это всё можно организовать, и, главное, какой гешефт от этого получит город (спойлер — годовой доход от штрафов оценивают почти в 500 миллионов рублей).
Мне часто не нравятся идеи, подкидываемые городскими властями, но введение платных парковок в центре Иркутска я одобряю двумя руками. Очень странно видеть, как трёхполосная дорога на улице Дзержинского к 8 утра каждый божий день превращается в тоненькую ниточку, а водители автобусов порой демонстрируют чудеса эквилибристики, лавируя меж припаркованных машин.
Такая же история на мелких прилегающих улицах — да на нашей Киевской, например. А стоит туда приехать эвакуатору (потому что, вообще-то, на многих участках улиц в центре парковка запрещена), тут же начинается «великое стояние». В итоге страдают и местные жители, которые не могут заехать к себе во двор, и «безлошадные» работники плюс-минус всех организаций по улице, которые не могут быстро уехать домой. А ещё в такие моменты сильно-сильно дорожает такси.
«Моё личное мнение — нужно запретить парковки в центре города, отдать приоритет общественному транспорту, преимущественно электротранспорту, и сделать улицы в центре полностью пешеходными», — говорил руководитель комитета городского обустройства Роман Орноев в интервью нашему порталу. Примерно эту же мысль он проводил во время слушаний.
Как по мне, парковка в центре Иркутска должна быть не привилегией для обладателей машин, а бременем, в первую очередь, финансовым. Это хороший ресурс для улучшения города. Так что тут держу кулаки за мэрию.
Ксения Власова: Эффективный способ свернуть кровь губернаторов
Мы давно заметили, что существует некий чек-лист губернатора, который должен проходить каждый новый глава Иркутской области. Там много интересных пунктов, все перечислять не буду. Один из самых трудных — это аэропорты. От одного этого слова внутри всё холодеет и опускается, кровь сворачивается в жилах и болит голова.
Чтобы навести порядок с региональными авиаузлами, нужно, кажется, биться головой о стену. Это я ещё не вспоминаю про иркутский аэропорт, где конь не валялся, а хотя все его — коня — с каким-то обречённым терпением ждут. Года три тому назад появилась надежда, что ситуация с местными аэропортами как-то начнёт меняться — первой ласточкой, получившей деньги на модернизацию, стал Братск. Но было бы странно, если бы всё получилось гладко, да? В Приангарье вообще всё что угодно может произойти. Даже затык. Почему-то именно Братску — крупнейшему промышленному городу в регионе — этот затык и прилетел.
В Братске уже полтора года идёт реконструкция взлётно-посадочной полосы. Цена контракта составляет 1,19 миллиарда рублей, деньги выделены из федерального бюджета, значит смотрят за их использованием пристально. Но подрядчик «СоюзСтрой» отстал от графика работ на 8 месяцев.
Замминистра транспорта Ольга Золотарёва на майской сессии заксобрания назвала контракт по реконструкции ВПП в Братске «вымученным». Потому что сложности начались ещё на этапе торгов. Трижды они признавались не состоявшимися из-за отсутствия участников. После этого заказчик работ — «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» — попросил министерство выяснить у местных предприятий, кто бы из них мог выйти на стройплощадку. И только с четвёртой попытки — в конце 2019 года — удалось заключить контракт с «СоюзСтроем».
«Почему не заявлялись? Потому что в проектно-сметной документации было прописано, что приобретение и доставка инертных материалов находится в доступе 5 километров от объекта, естественно, закладывалась определённая стоимость на эти инертные материалы, по качественным характеристикам они отличались. Подрядчик оказался в невыгодном положении, как я понимаю, он возит инертные материалы за 200 километров, и экономика у него пошла не та, которую он предполагал», — объяснила Золотарёва.
По её словам, планировалось расторгнуть договор ещё в конце 2020 года, но исполнителю дали шанс. Ему предлагались различные варианты по ускорению работ, в том числе привлечение субподрядчиков. Правительство даже направило на помощь работников областной дорожной службы. «На сегодня ситуация продвинулась, но не поменялась», — так оценила происходящее замминистра транспорта.
«СоюзСтрой» — опытная компания, работает с 2004 года. По данным «Контур.Фокуса», в 2019-2020 годах стабильно выходила на торги и выигрывала контракты, в основном на ремонт автодорог. Но в 2020-м, как мы помним, строительный сезон попал под гнёт коронавирусных ограничений, и забуксовали все и везде. «СоюзСтрой» тут не стал исключением. В начале 2021-го подрядчику, например, прилетел штраф в 1,4 миллиона рублей за срыв капремонта дороги на улице Баумана.
Но и это не всё. Тогда же стало известно, что фирма является участником картельного сговора вместе с двумя иркутскими МУПами и четырьмя частниками. За последние полгода компания не получила ни одного нового подряда.
И вот теперь итог взаимоотношений с «СоюзСтроем» по Братску — «Администрация гражданских аэропортов» решила всё-таки расторгнуть договор. И перед братским аэропортом тихонечко замаячила перспектива долгостроя.
По данным региональных властей, подрядчик не выполнил 80% пунктов, установленных дополнительными решениями, принятыми в марте вместе с главой Росавиации Александром Нерадько.
«В начале июня проведём встречу с руководством Росавиации и представителями всех заинтересованных сторон, чтобы определить дальнейший план действий. Мы заинтересованы, чтобы этот объект был введён в эксплуатацию в установленные контрактом сроки — до 30 ноября 2021 года», — заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Тут, конечно, Игорь Иванович хватанул — за полгода нужно наверстать 8-месячное отставание и войти в график. Видимо, работы будут идти круглосуточно, без выходных, праздников, обедов и перекуров. А может, все — и глава региона тоже — выдохнут и разрешат перенести срок окончания работ? Договориться об этом, думаю, можно и с новым собственником братского аэропорта — структурой «Русала», которая как раз одна из этих «заинтересованных сторон». И, может, тогда хотя бы один повод, сворачивающий кровь, уйдёт.
Зоя Кузнецова: Фотография на память
На прошлой неделе я попала на место установки стелы «Город трудовой доблести» на Байкальском кольце. Не скажу, что случайно.
Вот так оно выглядит сейчас.
Я очень хочу, чтобы эта фотография осталась у нас в ленте. Чтобы посмотреть на неё через год, когда будет установлена стела, когда деревья вырубят (в том числе, видимо, эти молодые ёлочки вокруг камня), а площадку зальют бетоном. Вы скажите, что я пессимист, но этот эскиз не позволяет быть оптимистом.
А потом мы посмотрим на эту фотографию ещё через какое-то время. Когда развязку на Байкальском кольце реконструируют. И она станет торжеством бетона, асфальта и стелы «Город трудовой доблести». А поля одуванчиков, которое там сейчас цветёт, нежной ласковой зелени, тополей и ёлочек не будет.
Я попыталась найти для себя ответ на вопрос, зачем уничтожать островок зелени посреди перегруженного транспортом Байкальского кольца. Но это не объяснимо.