Суд в Иркутске приобщил к делу об оскорблении чувств верующих экспертизу, представленную защитой обвиняемого Дмитрия Литвина. Об этом Литвин сообщил корреспонденту ИА «ИрСити».
Заседание по делу состоялось 20 сентября. Эта экспертиза стала четвёртой в этом заседании и первой со стороны защиты. Исследование носит религиовердческо-психолого-лингвистический характер, его провели специалисты из Санкт-Петербурга.
По словам Литвина, прокурор просила достаточно длительное время для ознакомления, но суд удовлетворил лишь 20 минут. После ознакомления принималось решение по приобщению заключения специалистов. Прокурор протестовала, аргументировав тем, что эксперты, привлечённые защитой, являются историками, а не религиоведами.
Несмотря на доводы стороны обвинения, суд приобщил экспертизу к делу, после чего ознакомился с частями «Сведения о специалистах» и «Выводы».
Рассмотрение дела перенесено на 23 сентября по ходатайству Литвина.
Уголовное дело в отношении Литвина было возбуждено весной 2017 года. Тогда в Иркутске прошли обыски сразу у нескольких левых активистов. Сначала в деле было 15 эпизодов оскорбления чувств верующих, сейчас их число сократилось до четырёх. На предварительном судебном заседании Литвин отказался от прекращения дела из-за истечения срока давности.
По существу суд начал рассматривать дело 12 октября 2018 года. 2 ноября суд опросил пятерых свидетелей, 9-го – заслушал священника Русской православной церкви Владимира Килина. А 15 ноября суд допросил свидетелей защиты. 16 ноября состоялся допрос подсудимого Дмитрия Литвина.
В декабре иркутский суд отменил две экспертизы по делу, проведённые в Барнауле и Иркутске. Прокуратура больше месяца искала организацию, которая проведёт новую экспертизу. В январе Уральский центр в ответ на запрос обвинения отказался проводить экспертизу. Предполагалось, что материалы дела оценит Уральский федеральный университет и даже назывались имена экспертов. Но в итоге суд поручил экспертизу Уральскому центру судебной экспертизы Минюста. Адвокат Литвина Оксана Тюрнева ходатайствовала о признании исследования недопустимым доказательством, но суд признал его законным.