Круглосуточная горячая линия для пострадавших от наводнения в Иркутской области с 16 августа поменяет режим работы, сообщили ИА «ИрСити» 13 августа в пресс-службе регионального правительства.
Горячая линия заработала в Приангарье с 3 июля. С её помощью жители пострадавших от паводка территорий получают консультации о мерах соцподдержки, размерах компенсации и условиях получения. Также специалисты объясняют, куда обращаться для восстановления документов и за гуманитарной помощью.
С 16 августа горячая линия по телефону 8-800-2000-665 переходит на новый режим работы – консультации можно будет получить с 8 до 20 часов. Звонок бесплатный.
В Приангарье прошло две волны паводка – в конце июня и июля. В июне за время паводка в 109 населённых пунктах Иркутской области оказались подтопленными около 11 тысяч жилых домов и приусадебных участков, 49 социально значимых объектов и столько же участков автодорог, повреждено 22 моста, 25 человек погибли, шесть числятся пропавшими без вести. Пострадавшими от стихийного бедствия признаны 45 тысяч человек, однако цифра может увеличиться. Вторая волна затронула 30 населённых пунктов.
После первой волны наводнения, по оценкам властей региона, на восстановление инфраструктуры и жилья в подтопленных районах области нужно было не менее 31 миллиарда рублей. Из федерального бюджета было выделено почти 3 миллиарда рублей на выплаты пострадавшим от наводнения и ещё 14 миллиардов было направлено на строительство и покупку жилья взамен уничтоженного наводнением. 24 июля были приняты поправки в бюджет на 26 миллиардов рублей для помощи пострадавшим от наводнения.