Жительница Иркутской области во время прямого эфира в соцсетях правительства региона задала вопрос, почему на детей граждан, которые ушли в частные военные компании для участия в спецоперацию, не распространяются меры соцподдержки. В ответ на это военный комиссар Евгений Фуженко объяснил, какой статус имеют граждане, набранные в ЧВК.
— Частные военные компании в РФ не имеют юридического статуса. Они набирают в свои ряды, скажем так, используя весомое материальное стимулирование. То есть они получают в 2–3 раза больше, чем обычные контрактники. И когда граждан набирают в подобные организации, им всё разъясняют. Они, к сожалению, статуса военнослужащего не имеют, — заявил Фуженко.
Как уточнила замминистра социального развития, опеки и попечительства Приангарья Светлана Иевлева, действующие меры соцподдержки распространяются на членов семей не только мобилизованных, но и других военнослужащих, которые проходят службу по контракту. Чтобы получить поддержку от государства, требуется предоставить подтверждающую справку от военкомата.
В ноябре губернатор Иркутской области Игорь Кобзев также подписал распоряжение о предоставлении 30 мер поддержки семьям мобилизованных жителей региона. В этом материале можно ознакомиться с полным перечнем социальной помощи. Среди прочего дети мобилизованных могут попасть вне очереди в детский сад. А в начале декабря вышел указ главы региона о бесплатном питании детей участников СВО. Кроме того, в Иркутске дети из семей мобилизованных могут бесплатно и на льготной основе посещать занятия в фитнес-клубе. Семьям мобилизованных иркутян, проживающим в частных домах, помогают в приобретении дров.
Власти Иркутской области также решили создать на каждого мобилизованного учетное дело — «социальную карту», в которую будет вноситься информация об индивидуальных нуждах семей призывников.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.