Предприятия Ростеха форсируют работы по импортозамещению агрегатов и компонентов пассажирского лайнера МС-21, разработали отечественное оборудование связи для самолета, сообщил журналистам ТАСС исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
— Предприятие «Полет» холдинга «Росэлектроника» разработало оборудование ближней и дальней связи для самолета МС-21. До конца текущего года заказчику будет передано 20 радиостанций. Также для МС-21 нами разработана аппаратура внутренней связи, сертификация которой завершится в сентябре этого года, и программное обеспечение передачи данных в сетях гражданской авиации, — передали ТАСС в пресс-службе Ростеха слова Евтушенко.
Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в прошлом году, в частности, в декабре 2021 года самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что серийное производство МС-21 начнется в 2024 году. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сказал, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран. Объединенная авиастроительная корпорация сообщила о намерениях увеличить объемы выпуска самолетов МС-21, которые собирают на Иркутском авиазаводе, до 72 машин в год в 2025 году.
Президент России Владимир Путин заявил, что самолет МС-21 лучше зарубежных аналогов сразу по нескольким параметрам.
Гендиректор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов отметил, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 передадут заказчикам в 2024 году. Кстати, авиакомпания «Ангара» сообщила о намерении приобрести 10 самолетов МС-21 из-за невозможности эксплуатировать Ан-148.