Госкорпорация «Ростех» подписала контракты на производство гражданских самолетов, которые будут поставлены авиакомпаниям на условиях лизинга. До конца 2025 года «Аэрофлот» получит 63 лайнера, еще 8 импортозамещенных «Суперджетов» планируется изготовить в эти же сроки для авиакомпании «Аврора», сообщается 16 февраля в Telegram-канале Объединенной авиастроительной корпорации.
Председатель правительства России Михаил Мишустин уже подписал соответствующие распоряжения, которыми утвердили паспорта инвестпроектов по обновлению парка воздушных судов. Инвестпроекты предусматривают производство и льготный лизинг судов, они будут софинансироваться за счет средств Фонда национального благосостояния по ставке не выше 1,5 % годовых.
В рамках контрактов в 2023–2025 годах «Аэрофлот» получит 63 лайнера, в том числе 18 самолетов МС-21, 34 самолета SSJ-NEW и 11 самолетов Ту-214 производства Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. В свою очередь дальневосточный авиаперевозчик «Аврора» в 2024–2025 годах получит 8 единиц SSJ-NEW.
Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что финансирование этого инвестпроекта составит 175,4 миллиарда рублей.
— Кроме того, в те же сроки предусмотрено производство 86 вертолётов Ми-8АМТ/Ми-8МТВ-1. Их получателями станут 17 российских авиакомпаний, а общая стоимость проекта составит 44,5 млрд рублей. И наконец, национальный дальневосточный авиаперевозчик, компания «Аврора», получит в лизинг 39 воздушных судов отечественного производства, в том числе 8 самолётов SSJ-New, 10 самолётов ЛМС-901 «Байкал», 10 вертолётов Ми-171А2 и 11 вертолётов Ми-171А3, — подчеркнул Денис Мантуров.
Мантуров добавил, что производство и передача в лизинг всех воздушных судов запланированы в 2024–2026 годах, общая стоимость проекта составит чуть больше 55 млрд рублей.
— На российский авиапром легла масштабная задача — в короткие сроки развернуть производство и обеспечить авиакомпании современными самолетами и вертолетами. Для скорейшего достижения результатов почти на 2 года сдвинуты «влево» основные мероприятия по импортозамещению, чтобы российские перевозчики уже в ближайшее время начали получать отечественные суда взамен «боингов» и «эйрбасов». Подписание контрактов позволяет развернуть полномасштабное производство необходимых машин, — сказал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В конце ноября первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А 29 декабря стало известно, что Росавиация одобрила главные изменения в типовую конструкцию собираемого на Иркутском авиазаводе самолета МС-21. Они связаны с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из отечественных композиционных материалов.
Корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его разместят в Шереметьево.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.