Первый участок дороги на Ольхоне — шестикилометровый отрезок пути со 153-го по 159-й километры — теперь планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году. Это на три года позже, чем планировалось изначально. Об этом 25 ноября сообщает ТАСС со ссылкой на министра строительства и дорожного хозяйства региона Максима Лобанова.
По словам министра, ввод в эксплуатацию участка перед Хужиром перенесли на 2025 год из-за расторжения контракта с предыдущим подрядчиком.
Напомним, изначально предполагалось, что ремонт участка дороги Баяндай — Еланцы — Хужир от 153-го до 159-го километра начнется в 2019 году. Но подрядчик — иркутское ООО «СтройДорХолдинг» — перенес начало работ на год. В ноябре 2019-го региональные власти заявили о невозможности строительства дороги из-за проблем с Прибайкальским нацпарком, в который входит территория острова.
В феврале губернатор региона Игорь Кобзев пообещал, что в 2020 году начнется ремонт 6-километрового участка дороги на острове Ольхон, планировалось, что это произойдет в июле. К концу июня 2020-го работы на участке так и не начались, после чего Минстрой решил расторгнуть контракт с подрядчиком. В декабре 2020-го стало известно, что дорожно-эксплуатационное предприятие «Байкал-138» выиграло торги по капремонту автодороги на острове Ольхон. Общая стоимость работ составляла 291,7 миллиона рублей. Непосредственно ремонт начался в апреле 2021 года.
Из-за ремонта этого участка Следственный комитет в начале февраля 2023 года возбудил уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий. Как отмечало ведомство, Дирекция автодорог Иркутской области «поспособствовала тому, чтобы подрядчикам были оплачены работы на сумму более 190 миллионов рублей», хотя к 2023 году капитально отремонтированы всего 600 метров дороги из почти 6 километров.
Как сообщали «ИрСити» в правительстве Иркутской области в марте 2023 года, работы на этом участке планировали продолжить в 2023 году несмотря на возбуждение уголовного дела. По данным на конец февраля 2023 года, работы на участке дороги перед поселком Хужир протяженностью 5,6 километра выполнены на 66%. Окончание работ на участке с 153-го по 159-й километр перенесли на год — до осени 2023-го, изначально предполагалось, что ремонт завершится в октябре 2022 года.
6 июля 2023 года стало известно, что Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил иск прокуратуры региона, которая требовала признать недействительным государственный контракт на реконструкцию дороги на острове Ольхон с 153-го по 159-й километр и взыскать с подрядной организации — дорожно-эксплуатационного предприятия «Байкал-138» — более 190 миллионов рублей. После расторжения контракта торги провели повторно, победителем стала Дорожная служба Иркутской области. Она же будет ремонтировать еще один участок ольхонской дороги — со 159-го до 161-го километра.
В итоге ремонт шестикилометрового участка дороги на Ольхоне отложили до 2024 года, так как потребовалось корректировать проектно-сметную документацию.
Проект строительства дороги на популярном у туристов острове Ольхон появился после прямой линии с президентом России Владимиром Путиным в 2017 году, когда житель Ольхона пожаловался на отсутствие дороги от парома до поселка Хужир. Тогда Минстрой Приангарья оценил стоимость строительства в 2 миллиарда рублей. Работы разделили на несколько этапов, первый должен был начаться в 2019 году, а весь ремонт рассчитывали завершить в 2023 году. В мае 2023-го стало известно, что дорогу на подъезде к Хужиру будут проектировать заново.
В марте 2023-го министр транспорта Максим Лобанов заявлял, что все 40 километров дороги на Ольхон планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.