Байкало-Ангарская транспортная прокуратура начала проверку из-за повреждения грузового самолета Ан-26, принадлежащего авиакомпании «ИрАэро». Об этом 4 декабря сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
По предварительной информации, инцидент произошел 3 декабря около 16:26 по местному времени в аэропорту Иркутска. Грузовой самолет во время посадки повредил переднюю стойку. По данным пресс-секретаря Росавиации Артема Кореняко, у самолета сложилась носовая стойка шасси. На борту в этот момент находилось пять членов экипажа, пассажиров в самолете не было. Во время авиапроисшествия никто не пострадал.
— Байкало-Ангарская транспортная прокуратура организовала проверка исполнения законодательства о безопасности полетов. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования, — говорится в сообщении.
Также пресс-секретарь Росавиации отмечал, что после авиапроисшествия самолет отбуксировали со взлетно-посадочной полосы, аэропорт возобновил прием и вылет самолетов в 18:10 по иркутскому времени.
— Событие классифицировано как серьёзный инцидент. Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление Росавиации приступило к расследованию, — добавил Кореняко.
По данным системы «Контур.Фокус», авиакомпания «ИрАэро» зарегистрирована 16 мая 2003 года в Иркутске. Генеральным директором является Юрий Лапин. Уставной капитал — 40 тысяч рублей. Юрий Лапин также входит в число учредителей еще одной авиакомпании — «СиЛА», которая зарегистрирована в Магадане, но штаб-квартира находится в Иркутске. «СиЛА» создана в 2006 году для развития малой авиации, сообщается на сайте компании. Ее самолеты в том числе летают из Улан-Удэ на остров Ольхон на Байкале. Также Лапин имеет долю в ООО «Мамский аэропорт», который находится в Мамско-Чуйском районе.
По данным на сайте «ИрАэро», авиакомпания эксплуатирует 11 пассажирских Ан-24 и Ан-26, а также семь SSJ.
С начала года у «ИрАэро» было около десятка авиапроисшествий. В начале января у Ан-26 при взлете открылся грузовой отсек, чуть позднее Ан-24 вынужден был вернуться в аэропорт из-за проблем со связью. В феврале SSJ вернулся в Мирный из-за проблем с датчиком кондиционирования, в марте самолет Ан-24 вылетел из Усть-Кута с задержкой больше 17 часов из-за технической неисправности, в мае Ан-24 вернулся в Иркутск из-за трещины в иллюминаторе.
В июне на рейсе до Мирного произошла проблема с системой кондиционирования, а во время вылета из Читы сработала индикация открытия дверей. В августе на рейсе до Бодайбо обнаружили неисправную радиостанцию. В сентябре самолет Ан-26 сел с отказавшим двигателем.
Буквально недавно, 1 декабря, самолет Superjet 100 иркутской авиакомпании «ИрАэро» не смог улететь из Новосибирска в Якутию из-за неисправности.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.