Р!
22 СЕНТЯБРЯ 2021
21 сентября 2021
20 сентября 2021

Банк, гаджеты и сервисы: как выглядит первый офис нового Сбера в Иркутске

Обновлённый офис «Сбера» появился в Иркутске по адресу улица Трилиссера, 57а. Это не классическое отделение Сбербанка, а именно полноценный офис экосистемы – он может быть полезен как клиентом банка, так и людям, которым, например, нужно отправить или получить посылку, либо же оформить страховку. Торжественное открытие состоялось 22 июля.

Чем удивил новый офис Сбера?

В отделении установили новые банкоматы – они были разработаны специально для Сбера. Совершить какие-либо операции с помощью них можно не только по карте, но и по биометрическим данным. Банкоматами смогут пользоваться и люди с особенными потребностями благодаря шрифту Брайля на корпусе и возможности подключить наушники при обслуживании.

Из отделения пропали кассы – их заменили устройства, работающие по принципу ресайклинга: благодаря новым технологиям происходит своеобразный «круговорот средств» – наличные деньги, которые принес один клиент, могут быть выданы следующему – при снятии им средств.

Удивил банк и упрощённой электронной очередью: меню стало интуитивно понятным, появились иностранные языки. Также на устройствах теперь можно выбрать не только банковские услуги, но и сервисы экосистемы Сбера.

Немаловажный факт: рабочие места сотрудников Сбера теперь не отделены от клиентов стеклом, да и сами менеджеры стали мобильнее – благодаря планшетам они теперь не привязаны к стационарному компьютеру и могут оказать услугу в любом месте, удобном клиенту в пределах офиса. Можно оформить не банковскую услугу, например, оформить страховой полис ОСАГО или записаться к врачу через сервис «СберЗдоровье».

В новом офисе можно отправить посылку и получить её при помощи сервиса «СберЛогистика». По словам председателя Байкальского банка Сбербанка Александра Абрамкина, людям может быть удобнее зайти в офис за посылкой, чем ждать курьеров дома. Кроме того, в планах установить в офисах примерочные кабинки, чтобы клиенты могли сразу убедиться в том, что заказанные, например, рубашка или кроссовки по размеру.

Клиенты могут приобрести девайсы от Сбера: Сбербокс – ТВ приставку, Сберпортал – планшет, которым можно управлять голосом или жестами, Сберрозетку с защитными шторками, которая может начать или перестать «питать» бытовой прибор удаленно, и Сберлампочку, которая не мерцает даже на минимальной яркости и потребляет в 9 – 10 раз меньше электроэнергии, чем сопоставимые лампы накаливания. Александр Абрамкин обещал, что к сентябрю в офисе появится еще одна разработка – Sberbox Top, ТВ-медиацентр с умной камерой. Гаджеты выставлены на полку не просто так – любой человек может прийти в офис Сбера, испытать девайс и приобрести то, что ему понравится.

Клиенты, которые приходят в офис Сбера с детьми, могут быть спокойны — ребятам не станет скучно. В офисе оборудована детская локация, где ребёнок сможет сесть за столик и включить мультики или игры на планшете или попрыгать в «классики» прямо в офисе.

Небольшой подарок есть и для взрослых. Теперь выпить кофе и взбодриться, провести встречу клиенту можно и в офисе Сбера: кофе-машина установлена в самом отделении, есть Wi-Fi и коворкинг-пространство для переговоров.

«Мы планируем постепенный переход всех офисов на новый формат работы и продукты экосистемы стремительно появляются в наших традиционных офисах. Мы полностью обновили пространство офиса, по-новому организовали рабочие места сотрудников, предусмотрели удобные места для клиентов в зале – можно и встречу провести, и кофе выпить, и поработать в комфортном пространстве. Мы идем вперед и по-прежнему остаемся надежным партнером, которому доверяют миллионы клиентов», – отметила управляющий Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина.

А что ещё?

Неизменным осталось не только стремление Сбера ежедневно улучшать себя и своё окружение, делать жизнь клиентов максимально комфортной, но и реализация стратегии ESG.

«Офис нового поколения соответствует «зелёной» стратегии не только раздельным сбором мусора, но и экономичным расходом воды благодаря специальным датчикам, установленным на кранах в офисе, экономией света и тепла – регулируется вся инженерная составляющая и управление этим процессом возможно удалённо, из одной точки», — отметил Александр Абрамкин.

По словам председателя Байкальского банка, уже в сентябре в Иркутске Сбер планирует открыть хаб «СберЕАптеки», что позволит сократить срок доставки медикаментов и товаров для здоровья из интернета в пункты выдачи до нескольких часов. В скором времени в обновлённых офисах банка появятся полноценные аптечные пункты «СберЕАптеки», где клиенты смогут не только забрать заказ, но и купить необходимые лекарственные препараты, заглянув в офис банка по рабочим вопросам.

«Переформатировать все офисы мы рассчитываем в течение 5-6 лет. До конца года в Иркутске появится четыре таких отделения. Пока мы рассматриваем те офисы, которые больше подходят к такому формату – где больше клиентопоток, где требуется ремонт», – отметила Юлия Кальвина.

По словам управляющего Иркутским отделением Сбербанка, новые офисы появятся и в сельских территориях Иркутской области. Маленькие отделения Сбера, где работают от одного до трёх сотрудников, будут переформатированы со своими уникальными особенностями.

НазадВперёд